Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Создание виртуального рынка: от теории до практики

Опубликовано в Бизнес-технологии , 12 Сентябрь 2013
4413

wFlorex

На страницах нашего журнала мы не раз поднимали тему применения информационных технологий в цветочном бизнесе. Все участники рынка осознают потребность в актуальных данных и аналитике, однако сбор и обработка информации в отрасли до сих пор находятся в зачаточном состоянии. И дело даже не в том, что не разрабатываются информационные продукты (как раз наоборот), а в готовности рынка воспринимать эти продукты должным образом и стремлении предоставлять достоверную информацию. Об этом мы сегодня беседуем с основателем проекта Florarea, предпринимателем Зурабом Квирквелия, который активно занимается внедрением IT-технологий в цветочной отрасли.

wFlorex1

Зураб Лериевич, расскажите, пожалуйста, о продукте «Информационная система складских остатков» и о его развитии за прошедший год.

Суть «Информационной системы складских остатков» проста: поставщики цветочной продукции ежедневно в конце рабочего дня предоставляют информацию о наличии товарных остатков. Наши операторы вносят данные в систему. До начала следующего дня информация остается актуальной, ведь склады закрыты и продажа цветов не ведется. На первом этапе система будет являться инструментом для анализа рынка, а в дальнейшем — еще и купли-продажи.

На данный момент наша команда практически завершила разработку продукта и мы собираемся представить его участникам цветочного рынка на выставке «ЦветыЭкспо». Я считаю, что это будет хорошим стартом продукта на рынке.

wFlorex2

Изначально мы планировали подключить к системе в первую очередь московские оптовые компании, однако, столкнувшись с определенными проблемами, решили начать с эквадорских. К выставке, на которой соберутся все профессиональные цветочники, мы успеем внести в систему информацию по Эквадору. Участники рынка получат возможность увидеть продукт своими глазами и принять решение о присоединении к проекту.

В чем заключаются трудности внедрения системы на российском рынке?

Дело в готовности рынка к восприятию информационных продуктов. «Информационная система складских остатков» — это своего рода предложение присоединиться к некому виртуальному рынку, которое не требует от компаний абсолютно никаких вложений (не надо строить склады, нести куда-то товар). Стоит лишь предоставить информацию — и мгновенный анализ рынка вам доступен! Однако на деле мы столкнулись с трудностями при сборе этой информации. В российских компаниях сразу возникает множество вопросов и сомнений в том, что предоставленная реальная информация может каким-то образом навредить компании, плохо отразиться на ее имидже и так далее. Поэтому большинство компаний не хотят разглашать информацию о количестве цветов на складе и ценах на продукцию. Дело, видимо, в российском менталитете и психологии: потребитель, который часто сталкивается с обманом, постоянно ожидает подвоха. К тому же сразу встает вопрос организации предоставления информации: если удается достигнуть договоренностей на уровне руководства компаний, то сотрудники, которым поручается в конце рабочего дня предоставлять информацию о складских остатках, зачастую пренебрегают своими обязанностями и исполняют их либо некачественно, либо не выполняют задания вовсе. Срыв происходит на уровне подачи информации; я считаю, что это прежде всего кадровая проблема, существующая на рынке.

wFlorex3

Поэтому мы и приняли решение начать собирать информацию с эквадорских компаний, где этот процесс хорошо отлажен и менеджеры считают своим долгом донести информацию об остатках, которые есть на складе. Они заинтересованы в предоставлении информации, а у нас компании боятся, не понимая, что этот инструмент предназначен им в помощь. Очень надеюсь, что со временем и у нас со стороны продавцов будет такой же подход, как в Эквадоре. Мы предлагаем готовое решение для рынка, и технология позволяет в кратчайшие сроки предоставить потребителю необходимую информацию, комфортные условия выбора товарных позиций и точки закупки.

Каковы перспективы развития современных информационных технологий на российском цветочном рынке?

wFlorex4

Перспективы огромные. Цветочный бизнес динамичен и сегодня обойтись без помощи IT-технологий не может. Ценность информации для развития бизнеса неоспорима. И эта информация должна оперативно обновляться, быть «живой». Однако мало создать продукт, надо подготовить почву для его внедрения, подготовить людей. Все должно работать в согласии, иначе не продукт приживется. А этого можно добиться только опытным путем, потому что теория, конечно, важна, но на практике она может не работать.

Статьи по теме