Прогулкой по частным садам, непохожим друг на друга, обладающим разными характерами, представляется обзор задания, выполненного студентами флористической школы «Николь» в рамках выпускного экзамена.
Флористика: Алина Коровина
Каждый из учащихся создал композицию, объединив в одной емкости несколько горшечных растений. При этом студенты должны были помнить не только о художественной целостности работы, но и о жизнеобеспечении растений. Их требования к типу субстрата, освещению, температуре и режиму полива должны быть очень близкими, иначе длительное сосуществование этих элементов композиции будет невозможным.
Флористика: Галина Громакова
Флористика: Галина Громакова
Учащиеся использовали самые разнообразные декоративные элементы — как природные, так и искусственные. К примеру, Галина Громакова, удачно поселившая вместе калатею, фиттонию, рипсалис и орхидею, дополнила работу жгутами, сделанными из веток, и ими же, завитыми спиралью, украсила кашпо.
Флористика: Инна Цветкова
Флористика: Инна Цветкова
Преподаватели строго оценивали работы студентов, обращая внимание на многие детали. Критерием была и степень прочности закрепления растения в субстрате, и возможность дальнейшего ухода за растениями, прежде всего полива: вода ни в коем случае не должна перетекать через бортик сосуда. А растения, из которых составлена композиция, должны быть интегрированы, выглядеть дружной семьей, такой, про которую можно сказать: «Не разлей вода».
Флористика: Лилия Кинчевская
Флористика: Лилия Кинчевская
Ни в коем случае нельзя допускать ощущения изолированности друг от друга растений, включенных в композицию. Используя любой декоративный элемент, протянув его от одного растения к другому, можно визуально объединить их в группу.
Флористика: Светлана Малахова
Флористика: Светлана Малахова
В выпускных работах часто используются разнообразные суккуленты. Почему? Они экстравагантны и довольно неприхотливы. Кроме того, пользуясь всеобщей любовью, эти растения сегодня оказались на пике моды.
Флористика: Людмила Николенко
Помимо перечисленных критериев, каждая выпускная работа оценивалась и по тому, насколько она отвечает основным требованиям композиционных правил. Безусловно, доминировать должна теплая или холодная цветовая гамма, но это не исключает цветовые контрасты. Наоборот, внося разнообразие, именно они делают композицию привлекательней. Также великолепно оживляют работу и контрасты по высоте: высокое растение рядом с низким смотрится намного интереснее.
Флористика: Татьяна Чарушина
Флористика: Татьяна Чарушина
Важную роль при построении той или иной композиции играют контрасты, в основу которых положены формы растений или их листьев, размещение растений ближе к центру емкости или дальше от него. Конечно, контрастными бывают и поверхности листьев, что тоже необходимо учитывать, составляя подобные композиции.
Флористика: Оксана Максимова
Разумеется, сосуд и высаженные в него растения должны быть соразмерны. Несоблюдение этого критерия грозит не только потерей гармонии, но и потерей равновесия композиции в прямом смысле этого слова.