Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Клаус Вагенер

Опубликовано в Флористы , 26 Май 2013
8710

klaus3Клаус Вагенер (Klaus Wagener) Германия, 1960-е годы. Небольшой цветочный магазин. Красиво оформленный интерьер, хороший выбор оригинальных букетов. Часть магазина выделена под экспозицию отдельной коллекции цветочных композиций. Они выполнены в детском, абсолютно прозрачном и наивном стиле. Автора коллекции окружают заинтересованные покупатели. Автору – 6 лет. Его зовут Клаус. Клаус Вагенер.

Откроем вам маленькую тайну. Первыми «покупателями» букетов юного Клауса стали сотрудники флористического магазина, принадлежавшего родителям юного дарования. Но если бы те детские композиции выставлялись сегодня, шоу наверняка собрало бы многие сотни людей, желающих познакомиться с первыми шагами настоящего Мастера.

"Мои родители содержали цветочный магазин, и я все детство провел, вертясь у них под ногами, помогая, надоедая вопросами о цветах… Цветы были моими игрушками – моим всем. Я обожал возиться с ними, составлять необычные букеты, экспериментировать с цветовыми оттенками.
Вообще говоря, у меня был выбор – стать флористом, цветоводом либо ландшафтным дизайнером. Я предчувствовал, что профессия флориста таит в себе больше динамики, яркости – и меня манило все это. Интуитивно я выбрал флористику и не пожалел об этом" - Клаус Вагенер

klaus1Клаус стал совмещать работу в магазине родителей с активным изучением профессиональных секретов во флористической школе. Уже в 20-летнем возрасте Вагенер получил свой первый диплом. Затем он продолжил обучение и стал обладателем звания мастера-флориста.

Получив диплом мастера, Вагенер, стал активно участвовать в различных флористических конкурсах. Долгий путь к чемпионату Германии, завоевание «Золотой Розы» и в 1985 году Клаус отправляется в США, на чемпионат мира по флористике. Это был потрясающий успех – 28-летний Клаус Вагенер стал первым немцем, завоевавшим титул чемпиона мира, обойдя при этом многих признанных фаворитов, среди которых были опытные голландцы и самонадеянные американцы.

"Когда ты известен, огромное число людей хотят просто познакомиться с тобой, пожать руку, переброситься парой фраз. Предложения о мастер-классах и флористических шоу с моим участием посыпались как конфетти в рождественскую ночь. Сначала я был обескуражен и потрясен. Я осознал, что теряю свободу распоряжаться самим собой."

Клаус был поставлен перед непростым выбором. С одной стороны, он мечтал как можно больше времени проводить со своей семьей, работать во флористическом магазине своих родителей. С другой – хотел совершенствоваться в профессиональном плане, его титулы и известность были как нельзя кстати. И Мастер сумел найти компромиссное решение. В 1993 году Клаус Вагенер, собрав команду единомышленников, основал собственную фирму, специализирующуюся в необычном и сложном бизнесе – флористических маркетинговых услугах… Занимаясь своей фирмой, он получил возможность больше находиться в родной Германии, а также развиваться в новой для себя ипостаси – флориста-маркетолога. Клаус Вагенер стал мыслить концептуально, продумывать и «продвигать» модные направления во флористике и дизайне интерьеров.

klaus2Первым серьезным успехом компании Клауса Вагенера на издательском поприще стал выпуск в 1994 году журнала «Profil Floral», флористического издания для профессионалов. В этом красочно оформленном журнале Мастер представляет свое видение направлений флористической моды. Сегодня этот элитный журнал выходит не только на территории Германии, но и в США, Великобритании, Франции и Италии. Журнал растет вместе с развитием мировой флористики.

"Мы делаем для журнала все сами – композиции и фото. «Profil Floral» выходит четыре раза в год (в соответствии с сезонами. Я действительно горжусь этим журналом. Но сейчас он у меня уже не единственный… "

В 1999 г. стартовал еще один журнальный проект издателя-флориста-маркетолога Клауса Вагенера под названием «Blooms». Это издание рассчитано на самый широкий круг читателей.

 "Он чем-то похож на «Цветы». Доступностью и красотой оформления, например. И по-моему, и вашему изданию есть чем похвастаться."

Бизнес, созданный Вагенером, развивался быстро, и вскоре его издательский дом начал выпускать прекрасные книги – сборники флористических работ как самого Клауса, так и других талантливых мастеров. Это привело к тому, что сейчас Вагенер считается признанным «фронтменом» в сообществе флористов. Изучая флористику Клауса Вагенера, приходишь к пониманию, что перед нами – уникальное по своей органичности сочетание творческого и коммерческого начала, искусства и бизнеса.

 
klaus
"Если вы владеете цветочным магазином, вы обязаны делать огромное число чисто коммерческих проектов – иначе элементарно не получите прибыль и разоритесь. Тут многое зависит от ваших покупателей, которых можно и нужно внимательно изучать. Человек ведь может приходить в магазин и просто за двумя-тремя розами – и если он найдет у вас только сложнейшие букеты, вы потеряете клиента. Бессмысленно делать дорогие, красивые, необычные дизайны, если на них не найдется покупатель. Поэтому необходим маркетинг, изучение интересов покупателей. Параллельно можно потихоньку «продвигать» и необычные решения, в надежде на рост потребностей клиентов. Вот тут уже многое зависит от удачи – и конечно, от мастерства и собственно уровня композиций. "
"Я уверен, что флористика - это дело всей моей жизни. Но придут мне на смену талантливые молодые мастера, и я буду рад уступить дорогу более ярким личностям. Россия, на мой взгляд, только в начале пути развития флористики. Но этот путь обещает быть ярким. Да и может ли быть иначе, когда у вас в стране такое количество талантливых и увлеченных людей! "

Статьи по теме

  • В гостях у Клауса Вагенера
    С 1 по 7 декабря в немецком городе Миллен в Международном центре флористического дизайна прошли занятия, организованные учебным центром «Флореаль» для...
  • Творчество и маркетинг. Тур к Клаусу Вагенеру
    С 1  по 7 декабря  2014 года учебный центр «Флореаль», регулярно проводящий выездные семинары к ведущим флористам мира, приглашает флористов принять у...