Датский мастер-флорист Николай Бергман, чьим вторым домом стала Япония, не устает экспериментировать с формой, отдавая предпочтение циклическим мотивам. В данной подборке – некоторые работы мастера, объединенные не только темой круга, но и использованием определенного цвета.
Излюбленный прием Бергмана – хаос. Не всегда обращая внимание на пропорции, мастер создает именно его. Творческий хаос Бергмана – легкий или отчетливо выраженный, но при этом неизменно эстетичный.
Надо заметить, что один из любимых, а возможно, и самый излюбленный цвет мастера, – прохладный бледно-сиреневый, почти лунный. Он словно светится в окружающем сумраке.
Бергман с удовольствием манипулирует разными фактурами «лунного» цвета в поиске новых, по-японски утонченных контрастов. Игры с формой тоже не забыты. Над созданным из «кругов» квадратом, символом упорядоченности, – буйная «анархия» декоративного лука.
Самые различные фактуры и формы сходятся вместе, гладкое соседствует с шероховатым, продолговатое с округлым… Впрочем, лучше всего о себе расскажет работа флориста.
Оставаясь верным традициям европейской флористики, Николай Бергман допускает в свои композиции лишь небольшую толику Востока. Легкий оттенок необычности – как еле уловимый звук: не укрывается от внимания и придает созданному особую прелесть.
«Строгий» флорист может упрекнуть Николая Бергмана в том, что пропорции этой его работы странноваты. Однако разноцветные фаленопсисы и «пачка» из метелочек мискантуса создают целостную и завершенную композицию. Магия, не иначе!