Наоки Сасаки
«Для меня как для флориста самое важное – передать естественную красоту с помощью минимального количества средств в ограниченном пространстве.
При создании композиции я стараюсь абстрагироваться от обыденного, от всех забот и проблем», – так формулирует свой подход к искусству флористики Наоки Сасаки, считающий себя учеником замечательного флориста Харуо Накано.
Действительно, искусство Наоки лаконично, как взмах катаны или крик перелетной птицы над подернутым туманом озером.
Японскому флористу в высшей степени присуще чувство формы, композиции, линии. Его работы можно сравнить скорее с графикой, нежели с живописью.
Созданное руками человека служит тому, чтобы подчеркнуть естественную красоту живого растения. А для этого хороши всякие средства, например, приемы, свойственные модернизму.
По-восточному тонко – новое служит исконному.
«Одна из основных задач дизайнера, – говорит Наоки, – не испортить естественную красоту, поэтому зачастую приходится сдерживать свои порывы и чувства, чтобы природная энергия растений не была уничтожена руками флориста».
Может ли гармония быть причудливой? Безусловно. Изысканные композиции Наоки – неоспоримое тому доказательство.
Один из излюбленных приемов Наоки – «выхватывание», акцентирование фрагмента. Мастер использует либо «простые» рамки, либо довольно сложные приемы.
В творчестве Наоки букеты встречаются нечасто. Вероятно, это объясняется тем, что японский флорист предпочитает посредством своих работ изменять пространство и его восприятие зрителем.
Чрезвычайно серьезно относясь к искусству и творчеству, Наоки тем не менее полагает, что никакое искусство не может в полной мере сравниться с природой, и только в ее «работах» – неиссякаемый источник нашего вдохновения.