Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Неиссякаемый источник

Опубликовано в Флористика , 07 Август 2012
5683

Наоки Сасаки

Naoki09-2009-001

Naoki09-2009-002 
 
«Для меня как для флориста самое важное – передать естественную красоту с помощью минимального количества средств в ограниченном пространстве.

 

При создании композиции я стараюсь абстрагироваться от обыденного, от всех забот и проблем», – так формулирует свой подход к искусству флористики Наоки Сасаки, считающий себя учеником замечательного флориста Харуо Накано.

 
 
 

 

Действительно, искусство Наоки лаконично, как взмах катаны или крик перелетной птицы над подернутым туманом озером.

 

 

 

Naoki09-2009-003

Японскому флористу в высшей степени присуще чувство формы,  композиции, линии. Его работы можно сравнить скорее с графикой, нежели с живописью.
Созданное руками человека служит тому, чтобы подчеркнуть естественную красоту живого растения. А для этого хороши всякие средства, например, приемы, свойственные модернизму.

Naoki09-2009-004

По-восточному тонко – новое служит исконному.
«Одна из основных задач дизайнера, – говорит Наоки, – не испортить естественную красоту, поэтому зачастую приходится сдерживать свои порывы и чувства, чтобы природная энергия растений не была уничтожена руками флориста».

Naoki09-2009-005

Может ли гармония быть причудливой? Безусловно. Изысканные композиции Наоки – неоспоримое тому доказательство.

Naoki09-2009-006

Один из излюбленных приемов Наоки – «выхватывание», акцентирование фрагмента. Мастер использует либо «простые» рамки, либо довольно сложные приемы.

Naoki09-2009-007

Naoki09-2009-008В творчестве Наоки букеты встречаются нечасто. Вероятно, это объясняется тем, что японский флорист предпочитает посредством своих работ изменять пространство и его восприятие зрителем.
Чрезвычайно серьезно относясь к искусству и творчеству, Наоки тем не менее полагает, что никакое искусство не может в полной мере сравниться с природой, и только в ее «работах» – неиссякаемый источник нашего вдохновения.

 

Статьи по теме