Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Бизнес или хобби?

Опубликовано в Бизнес-технологии , 15 Декабрь 2011
4372

Чем человек готов заниматься день за днем, круглосуточно, годами? Естественно, любимым делом. Но где взять столько времени на любимое занятие? Для этого надо превратить хобби в бизнес, считают в компании «Профлора». О новом игроке на цветочном рынке журналу «Цветы» рассказал Александр Чивилев, директор по продажам этой фирмы.

Александр, «Профлора» — совместный русско-голландский проект. Расскажите о своем голландском партнере.

Это голландская брокерская компания F.r.e.s.h., специализирующаяся на продажах экзотических растений и представленная на цветочных рынках более чем 30 стран. Поскольку в России сегодня существует и развивается один из самых перспективных, наиболее стремительно увеличивающих объем закупок рынков, был разработан российско-голландский проект и создана компания «Профлора». В рамках данного совместного предприятия компания F.r.e.s.h. выступает гарантом стабильного высокого качества реализуемой нами продукции.

На какой сегмент ориентируется ваша компания?

Найти свою нишу и получить часть от общих объемов потребления цветочного рынка для любой молодой компании жизненно важно. Компания «Профлора» специализируется на поставке экзотических растений. Выбор этого сегмента, благодаря нашему голландскому партнеру, был очевиден. Мы ориентируемся в первую очередь на профессиональную флористику. Цветочные салоны, букетные мастерские, частные флористы-оформители — наши основные покупатели. С недавних пор на экзотику появился устойчивый спрос: устав от однообразной продукции низкого качества, люди все чаще стремятся к индивидуальности, заказывая букеты из необычных цветов. Изучив эту тенденцию и приняв во внимание общий уровень достатка россиян, компания «Профлора» делает ставку на качественный продукт от лучших мировых производителей, предлагая его по доступным ценам.

Protea_King_Arctic_Ice

Как происходит закупка продукции?

Непосредственно у голландских производителей покупается 60 % цветов; мы активно сотрудничаем и с известными голландскими аукционами, ежедневно принимая участие в торгах. У каждого аукциона есть свои преимущества. Например, в Аалсмеере очень хороший ассортимент, множество экзотических цветов из всех уголков земного шара. В Наалдвийке мы закупаем высококачественные хризантемы, розы, а на аукционе в Рийнсбурге продаются лучшие луковичные растения — тюльпаны, лилии. Заключение прямых договоров с производителями и закупки на разных аукционах позволяют отслеживать уровень цен и приобретать цветы высокого качества по привлекательной стоимости.

Каким образом можно сделать заказ и сколько времени уходит на его выполнение?

Самый удобный для клиента способ — сделать заказ онлайн на нашем сайте. При необходимости наши менеджеры дадут консультацию и ответят на любые вопросы по телефону. Можно также приехать и сделать заказ у нас в офисе. В среднем на выполнение предварительного заказа уходит от трех до пяти дней. Помимо закупок по заказу с поставками всегда идет дополнительный ассортимент цветов на свободную продажу. Иными словами, на складе всегда в наличии типовой набор цветов. В каждой поставке имеется товар по спецпредложению. Крупные заказы выделяются в отдельную группу, оформляются именные заказы.

Calla_Dracula

Что можно считать конкурентным преимуществом вашей фирмы перед крупными оптовыми компаниями?

Первое, что хотелось бы отметить, — это не столько преимущество, сколько наша обязанность: слушать и слышать клиента. Если выражаться языком бизнеса, то клиенты — это наши деньги, и мы хотим, чтобы они у нас были! Каждый заказчик нам важен, а его мнение учитывается. Мы постоянно проводим работу с покупателями, пытаемся расширять ассортимент, сообщаем об акциях, которые устраивают аукционы. А выбор там огромный, и всегда есть предложения по привлекательным ценам. Конечно, об этих акциях заранее не известно и они не длятся долго. Надо их поймать. Но, если есть шанс удивить клиента, мы это делаем. Мы даем возможность нашим клиентам зарабатывать вместе с нами: они, в свою очередь, могут устроить акцию в своем магазине, чтобы привлечь покупателей.
Во-вторых, у нас нет цели стать самым дешевым цветочным складом. Достигается это работой в режиме жесточайшей экономии на всем: упаковке, транспорте, персонале, рискованных закупках сомнительной привлекательности. Тут и речи быть не может о стабильности и качестве! Но все же, благодаря грамотной оптимизации расходов и невысокой торговой наценке, мы можем смело заявить, что цены на продукцию нашего уровня качества действительно многие найдут приемлемыми. Дополнительно сэкономить можно на товаре по специальным акциям.

Что Вас радует, а что, наоборот, вызывает негативные эмоции в тенденциях современного цветочного рынка?

Радует повышающийся на глазах культурный уровень потребителей, не ограничивающихся более словами «розочка», «хризантемка» или «заверните мне три цветочка в полиэтилен, пожалуйста». Ну, а сильное разочарование вызывает то, что многие наши соотечественники вынуждены соотносить свои желания со скромными финансовыми возможностями. Очень жаль! Но именно с этим фактором связана основная миссия компании, что нашло отражение в слогане: «С нами качество стало доступнее!»

Oenoth_Ov_Geel

Какие у компании планы?

Определенные планы есть, это обязательно. Мы не можем стоять на одном месте. Будем развиваться, и наши клиенты подсказывают нам, в каком направлении. В ответ мы будем радовать их акциями, удивлять ценами, баловать ассортиментом, поражать качеством. Все наши усилия сосредоточены на том, чтобы сделать экзотические цветы широко распространенными, чтобы они стали более известными и полюбились людям.
Планируем также расширить географию своих продаж, которая на данный момент сконцентрирована в основном на Москве и ближайшем Подмосковье, будем выходить в регионы. Нам уже звонят с просьбами открыть филиал в том или ином городе. Это действительно очень интересно и перспективно. Разумеется, реализация планов требует финансирования. И последний ноябрьский визит голландских представителей был целиком посвящен обсуждению схем финансирования проекта. Достигнутые договоренности позволяют мне с уверенностью заявить, что наши успехи — это лишь первый этаж в том большом небоскребе, который мы сейчас строим.

Беседовала Анна Галузо

proflora2

Москва, Очаковское шоссе, 46
Тел:    (499) 409-6861
(499) 390-0166
(499) 390-0144
(499) 390-0142
(499) 390-0204
manager@proflora.ru
www.proflora.ru

Статьи по теме