Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы ВКонтакте Facebook Журнал Цветы Instagram Журнал Цветы Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №09/2019

август 2019

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Две компании, два рассказа

Опубликовано в Бизнес-технологии , 03 Октябрь 2016
3548

В нашем дискуссионном клубе можно не только поднимать острые, волнующие всех темы, но и знакомить коллег со своими делами, если они связаны с развитием отечественной флористики. Недавно вице-президент НГФ Алёна Чудопал предложила обратить более пристальное внимание на регионы, в частности на города Бийск и Барнаул. Мы выбрали в каждом городе один салон, наиболее «продвинутый», на наш взгляд, и задали мастерам ряд вопросов.

 

Вот таких:

 

1) Каткая история развития вашего бизнеса.

 

2) Как обстоят в вашем регионе дела с флористическим сервисом, в чем его особенности? Чего не хватает вам, чего — потребителям (клиентам)?

 

3) Каким образом вы отслеживаете текущие тренды и тенденции? Имеете ли в своем информационном арсенале журнал «Цветы»?

 

4) Готовы ли вы активно принимать участие в информационном обмене с коллегами, стать частью единой сети высокопрофессиональных флористических услуг?

 

5) Оцените перспективы цветочного рынка вашего региона. Можете ли вы спрогнозировать по имеющимся данным его развитие?

 

6) Сейчас вы можете обратиться к коллегам, обозначить проблемы и высказать предложения.

 

1 reg sal

Алеся Гудзь,

руководитель сети магазинов «Донна Роза», Бийск

 

1) Первый магазин «Донна Роза» открылся на улице Советская, в спальном районе города Бийска. С маленьким промышленным холодильником, но с более интересным ассортиментом цветов, чем было представлено в городе ранее. Тогда бийчанам были в диковинку герберы, ирисы, альстромерии, удивляла и подача букетов (упаковка, аксессуары). Важно было, что композиции собирались с учетом пожеланий покупателей и с добавлением элементов ручной работы. За восемь лет «Донна Роза» стала сетью магазинов, благодаря чему наши клиенты могут обратиться в свой любимый магазин в любом районе города. У нас появился фирменный стиль, посещение семинаров Людмилы Корчагиной, Славы Роска, Елены Марченко, Аи Жагарини, Олафа Шрерса, Мариуса Гвилдиса, Питера Хесса помогло существенно повысить профессиональный уровень флористов. Одним из критериев при подборе кадров для наших магазинов является наличие художественного образования, которое помогает обмениваться опытом и учиться друг у друга. Мы стараемся следить за новинками индустрии и следовать тенденциям времени. Уже несколько лет работаем с Нидерландами напрямую, без посредников, что значительно сказывается на ценообразовании и широте ассортимента. Наши плюсы: фирменный стиль, приятные цены, большой ассортимент, приветливое обслуживание, корпоративные скидки, различная система оплат, долгосрочный договор, обучение сотрудников.

 1 reg sal 2

2) Что касается Алтайского края, на мой взгляд, уличная торговля себя изживает. Покупатель требует более качественного обслуживания и комфорта. Все большую роль в сфере флористического сервиса играет Интернет. Обилие информации и скорость появления так называемых модных течений (цветы в шляпных коробках, цветы в коробках с печеньем). На мой взгляд, это больше коммерческий подход: продаем три продукта сразу (цветы, коробку, печенье). Но такая мода скоротечна. Хочется моды именно на флористику! Чтобы предложение рождало спрос, а не наоборот, как в большинстве цветочных магазинов, где малейший креатив вызывает опасение со стороны потребителя. Но мы стараемся превратить в классику новинки и тренды флористики, предлагая то, чему научились на семинарах.

 

3) Новости черпаем из разных источников. Во всех магазинах сети «Донна Роза» обязательно есть все номера журнала «Цветы». Каждый месяц мы обсуждаем понравившиеся работы, воспроизводим лучшее для украшения витрины, изучаем новые техники. Многое узнаем из социальных сетей. Конечно, сейчас обучение стало более реальным, чем лет 10–15 назад. Тогда был информационный голод, мы до дыр зачитывали первые выпуски журнала «Цветы».

 1 reg sal 3

4) Раньше флористы меньше делились опытом и приобретенными навыками, даже работая в одном коллективе. Сейчас все меняется, я считаю, в лучшую сторону. Чем мы больше отдаем (в том числе знаний), тем больше получаем! Наглядный пример объединения — недавний Кубок Европы в Генуе, где флористы сплотились в поддержке Романа Штенгауэра и Димы Туркана. Конечно, нужно участвовать в обмене информацией с коллегами. Очень важно стать частью единой сети высокопрофессиональных флористических услуг. Это поднимет коммерческую флористику на новый уровень и даст приток свежих идей. Еще один плюс объединения: флористам необходимо заявить о себе как о сегменте общества с правом голоса. Потребность уже возникла. Тот, кто заглядывает в будущее и думает о развитии, стремится и к взаимодействию.

 1 reg sal 4

5) Перспективы развития — в развитии и в сервисе. На рынке множество цветочных магазинов, конкуренция растет, поэтому выживут те, кто готов меняться и совершенствоваться, заинтересовывая покупателя.

 

6) Предлагаю дружить магазинами, городами, странами! Делиться идеями, проблемами и впечатлениями. Я думаю, что флористы — люди мира!

 

1 reg sal 5

Лариса Пикуль, руководитель магазина «Цветы для Вас»

 

ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ!

ПО ПРИЧИНЕ РАССЕЯННОСТИ РЕДАКТОРА В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ № 9 ЖУРНАЛА ПРОИЗОШЛА ОШИБКА – ПОД ФОТО СТОИТ ПОДПИСЬ «Ирина Тарасова, флорист магазина «Цветы для Вас», ЭТО НЕ ВЕРНО! ИСПРАВЛЯЕМСЯ.

 

1) Магазин «Цветы для Вас» существует в Барнауле вот уже 18 лет. Совершеннолетие — наиболее точная характеристика его жизненного статуса. Сегодня у него много друзей, он юн, прекрасен, открыт и свободен сердцем. В арсенале — творческий подход к простым вещам, качественная работа, профессионализм и неординарность флористов, а еще — искренняя вера в то, что красота спасет-таки мир.

Наша история, как обычно бывает, началась с малого, но значимого: с зерна желания заниматься любимым делом. Пикуль Лариса Владимировна — основатель и идейный вдохновитель магазина «Цветы для Вас», человек, который посадил это волшебное зерно.

Если оглянуться и вспомнить, каким аутентичным и далеким от веяния мод, причем не только в территориальном плане, был город Барнаул, можно представить, как смело и не всегда просто было предлагать людям что-то новое. Ведь флористики как таковой у нас не существовало. Но эта ниша оказалась свободной и востребованной, ведь неизменной оставалась любовь к прекрасному!

Со временем у магазина «Цветы для Вас» появлялось все больше и больше верных друзей. Он стал узнаваемым безо всякой рекламы, поскольку лучшим отзывом о работе были хорошие, добрые слова постоянных клиентов. Вот так, из маленького, «камерного», как говорит Лариса Владимировна, «Цветы для Вас» превратился в просторный цветочный магазин с широким выбором растений и не только.

Вместе с растущим количеством клиентов постепенно расширялся и штат сотрудников магазина. Набиралась команда высококвалифицированных специалистов, которых отличали художественный вкус и серьезное отношение к работе.

Для нас бизнес — это не «ничего личного», а как раз наоборот: отличный способ донести до более широкой аудитории свой посыл к миру!

 1 reg sal 6

2) Флористический сервис в нашем регионе и в Алтайском крае в целом только развивается. Очень много в последнее время открывается цветочных точек, но существуют они недолго. Решившие заняться цветочным бизнесом зачастую рассчитывают на легкий заработок и «красивую» работу, даже не догадываясь о скрытых особенностях этого рискованного бизнеса. К сожалению, из-за непрофессионализма таких людей у клиентов складывается неверное, искаженное представление о флористике. Вот она, самая главная проблема — отсутствие хорошей флористической школы. Однако человек, увлеченный своим делом, всегда найдет способ обучиться и реализоваться. А дилетанты, как правило, сходят с дистанции.

Можно бесконечно жаловаться на финансовое положение, дорогие цветы, непонимание и плохой вкус клиента, отсутствие флористического материала и так далее. Но это мелочи! Конечно, есть определенные сложности, их не может не быть, они закаляют и не дают права остановиться!

 

3) Время меняется, и каждый день не похож на предыдущий. Всегда хочется испытывать себя чем-то непривычным, открывать неизвестное, так же, как открывать глаза по утрам. В работе все точно так же, как и в жизни. Человек творческий всегда находится в поиске. Это постоянное стремление «заглянуть за штору», узнать тайну, найти себя другого, создать нечто. Потому глупо оставаться в стороне от текущих тенденций и мод. Мы, конечно, следим за тем, что происходит в мире флористики, посещая семинары и курсы, пользуясь средствами информациями, которых, к счастью, предостаточно. Но не стремимся слепо верить и следовать всему увиденному. Да, мы читаем и журнал «Цветы», для нас это ценный источник информации.

 1 reg sal 7

4) Скорее нет, чем да. Быть частью чего-то значит, быть похожим. Мы все-таки за собственное лицо, оригинальность, самобытность. Может быть, мы в чем-то уступаем мировому «флористическому движению», но это наш путь, в этом есть что-то истинное и правдивое. Популяризация зачастую ведет не только к более высокому уровню развития, но и к штампам. Не всегда продукт на выходе соответствует картинке.

Кроме того, надо учитывать тот факт, что мы живем в России, а значит — не похожи на Европу. Стоимость на цветы иная, особенности спроса тоже. Есть много факторов, в которые мы упираемся, особенно в Сибири. Да и оптовая реализация эмоций все-таки не про нас. Хотя работа флористов высокого уровня по общему каталогу имеет свои преимущества. Коллектив «Цветы для Вас» всегда расположен к диалогу, мы рады обмену информацией, общению, новым совместным проектам с коллегами из других городов и даже стран. Мы активны и полны решимости!

 

5) У нас в магазине работают делатели и генераторы идей. Мы идем своим путем, у нас своя дорога. Пусть все идут разными путями, в этом и есть интерес. Так мы получим разнообразие.

 1 reg sal 8

6) У нас никогда не звучит слово «проблема». Только «задача». Задачи мы решаем с оптимизмом, с улыбкой, радостью. Чего и всем желаем.

 

Дорогие наши читатели! Делитесь своими новостями, рассказывайте о своем деле, поднимайте актуальные вопросы. Дискуссионный клуб всегда открыт!

Статьи по теме