Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы ВКонтакте Facebook Журнал Цветы Instagram Журнал Цветы Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №10/2019

октябрь 2019

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Главный весенний праздник как индикатор проблем бизнеса

Опубликовано в Бизнес-технологии , 05 Февраль 2019
460

Добрый день, дорогие читатели журнала «Цветы»!Не за горами 8 Марта. У каждого этот период проходит по-разному. Но одно можно сказать точно: на ушах стоят все — и сети, и авторские салоны, и обычные павильоны. Те, кому удаетсязаработать,— молодцы. Но есть и те, у кого результаты не оправдывают ожиданий.

BT022019-1-01

Ни для кого не секрет, что сегодня заработки на главные цветочные праздники далеки от тех, что были раньше, а вот вылететь в трубу — проще простого. 8 Марта ярко высвечивает проблемы вашего бизнеса, которые в остальные дни могут остаться незамеченными.

Если в целом бизнес выстроен хорошо, то и на 8 Марта все пройдет удачно. Будет очень трудно и нервно, но прибыль вас удовлетворит. Да, наверное, можно было бы лучше. Но это из области «нет предела совершенству».

Если же вы не наладили каналы общения с имеющимися клиентами и не сумели привлечь новых, если в вашем салоне все занимаются всем, а поставщик подводит через раз, но вы его не меняете, потому что привыкли, скорее всего, ежегодно на 8 Марта у вас происходит какое-то ЧП. В лучшем случае вы упускаете прибыль. В худшем — подводите или даже теряете клиентов.

Может показаться, что дело в случайном стечении обстоятельств.Объяснением проваловчасто бывает универсальное«так вышло». Никто не виноват. А значит, не нужно анализировать ситуацию, делать выводы и, возможно, принимать непростые решения.

Но ничего случайного в ваших неудачах нет! Давайте разберем каждый случай отдельно.

Машину поставщика задержали на таможне

Открою один маленький секрет. Приличные оптовики заранее устраивают собрание, на котором планируют все поступления и отгрузки цветка. И обязательно закладывают два-три на задержку на таможне. Так что или поставщик не планирует сроки праздничных поставок, фактически пренебрегая интересами клиентов, или у вас такой поставщик, который«просто покупает и просто продает». А то, что из-за его нежелания усложнять себе жизнь вы можете разориться, он не подумал. А может, положился на авось. Скорее всего, это проявляется и в других деталях.

Сотрудники салона не успелисфотографировать цветы и снять продающие видео для сайта, «Инстаграма», чат-ботов и рассылки.

Вероятнее всего, в салоне нет четкого описания и распределения обязанностей. Какие нужны фотографии? Какие букеты следует сфотографировать и как? Сколько их должно быть? К какому числу все должно быть готово? И самое главное: что будет, если сотрудник не выполнит поручение?Об этом думают редко. Если ваши сотрудники знают, что можно не выполнить распоряжение руководителя и за это ничего не будет, то любое задание автоматически становится необязательным и выполняется на усмотрение сотрудника.

Это одна сторона медали. Иногда ваше понимание «сделать хорошо и вовремя» сильно отличается от того, как это видит сотрудник. Обязательно нужно уточнять!

Вы поставили цветок по очень низкой цене, но количество клиентов не увеличилось.

А вы донесли до своих клиентов —нынешних и потенциальных — что у вас акция?

Сотрудники салона очень долго отвечали на вопросы в «Инстаграме, и некоторые заказы «слетели».

Задача управляющего или собственника — организовывать работу в салоне. Мелочей здесь не бывает. Нужно четко установить, кто за что отвечает. Объяснить, как повредит общему делу невыполнение обязанностей конкретным человеком и какое наказание последует.

В салоне выстроилась слишком большая очередь. Многие не захотели ждать и ушли.

Скорее всего, не была налажена работа по предварительному сбору заказов. Это нужно делать всеми доступными способами:«Инстаграм», сайт, электронная почта, разговоры в салоне, разговоры по телефону. Да, клиентов цветочных салонов тоже можно — и нужно —обзванивать!

А еще, возможно, вы не набрали помощников. Или ваши сотрудники не умеют быстро собирать типовые букеты, или у них нет для этого всего необходимого (к примеру,один секатор на двоих).

Список причин ваших неудачможно продолжать до бесконечности.

Уважаемые читатели журнала «Цветы»! В бизнесе, как и в жизни, случайности отнюдь не случайны.Вспомните о том, что у вас шло не так. Я имею ввиду ситуацию, когда конкретный флорист плохо скрутил конкретный букет. Системные ошибки: ненадежный поставщик, отсутствие распределения обязанностей и контроля за их неукоснительным исполнением, отсутствиеили несовершенство каналов по привлечению клиентов и т.д.

Не спускайте все это на тормозах. Исправляйте ошибки и недочеты в работе уже сейчас. Меняйте поставщика (он не изменится), анализируйте и организовывайте работу флористов (сами они этого не сделают — это не их задача), не стесняйтесь премировать за хорошую работу и штрафовать за плохую. Недовольные будут, но если вы справедливы, то сотрудники вас поймут и поддержат.

8 Марта вскрывает все промахи, которые мы совершаем еженедельно. Просто в обычные дни последствия не такие страшные. Проанализируйте свою работу, найдите свои слабые места и исправьте их. Иначе до следующего 8 Марта вы можете не дожить. Рынок схлопывается!

Удачи вам в вашем творчестве!

 

Статьи по теме