«За морем телушка — полушка, да рубль перевоз» — эта очевидная истина подсказала Максу Хюбнеру идею бизнеса, который уже более 100 лет назад позволил осуществить невозможное — доставку букета живых цветов в любую точку мира. Прошел век, и коммуникационные технологии изменились, но суть услуги осталась прежней: от момента заказа до вручения букета адресату в любой точке мира проходит всего несколько часов.
Рецепт успеха, на первый взгляд, выглядит очень просто:
- надежные партнеры,
- отлаженные бизнес-процессы,
- прозрачная ценовая политика,
- хорошо обученный персонал,
- стандартизация продуктов по категориям,
- централизация обработки заказов и взаиморасчетов.
Любовь к прекрасному, последовательность, настойчивость и трудолюбие — все это привело к созданию уникальной сети всемирной службы доставки цветов Interflora: 50 000 партнеров по всему миру вот уже более 100 лет работают в рамках единых стандартов качества и красоты, доставляя более 40 000 000 букетов в год.
История Interflora в нашей стране насчитывает 25 лет. В далеком 1987 году компания стала катализатором бурного развития отечественного цветочного рынка и фактически создала спрос на подарочную флористику и услугу доставки цветов не только внутри страны, но и по всему миру.
Сегодня Interflora по-прежнему единственный международный оператор доставки цветов в нашей стране.
Секретами успешного развития бизнеса с журналом «Цветы» поделилась Елена Разумова, генеральный директор компании Interflora в России.
Елена, расскажите, в чем секрет успеха компании Interflora?
Революционная идея Макса Хюбнера проста, как все гениальное: прием заказов по всему миру с исполнением их максимально близко к получателю. Идея была блестяще воплощена в создании единой международной сети цветочных салонов и дополнена механизмом централизованной обработки заказов, едиными стандартами изготовления букетов, едиными правилами взаимодействия с партнерами и едиными стандартами подготовки персонала партнера.
Сквозной оптимизированный бизнес-процесс позволяет принять заказ через Интернет, по телефону или непосредственно в цветочном салоне, передать его в любую точку мира за считанные секунды, профессионально изготовить букет, оперативно его доставить, рассчитаться с заказчиком и произвести взаиморасчеты со всеми участниками цепочки в любой из 160 стран мира. Отработанные процедуры взаимодействия позволяют существенно уменьшить издержки и дать заказчику услуги оптимальную цену на букет с доставкой, сохраняя достойный уровень торговой наценки у партнера.
Почему цветочным салонам выгодно работать с Interflora?
Во-первых, сотрудничество с Interflora экономически целесообразно, потому что салон не только выполняет заказы на своей территории, но и принимает заказы для доставки как в России, так и по всему миру. Прием и обработка заказов не занимают у салона много времени, а суммарный доход выше, чем простая продажа цветов в розницу. При этом за счет отлаженных бизнес-процессов и четких правил взаимодействия при приеме заказа партнер предлагает самые выгодные цены, работает по договору без предоплаты, осуществляет взаиморасчеты в рублях, документально подтверждает все транзакции, экономит накладные расходы и время.
Во-вторых, сотрудничество с Interflora — это возможность:
- - стать частью самого крупного в мире объединения флористов,
- - использовать торговый знак Interflora в своих рекламных материалах и принимать участие в маркетинговых акциях вместе с коллегами со всего мира,
- - гарантировать качество выполнения и своевременной доставки заказов,
- - работать в строгом соответствии с международными стандартами.
В-третьих, мы тщательно выбираем партнеров, помогая им в обучении персонала и развитии бизнеса, выстраивая отношения на долгие годы. Мы выбираем лучших и гордимся успехами наших коллег.
Развивая свой цветочный бизнес, необходимо понимать, что залог успеха — правильное построение бизнес-процессов, а не только творческая составляющая. У наших партнеров все отлажено: закупка цветов, наличие разнообразного ассортимента, качественное выполнение заказов, составление букетов профессиональными флористами, доставка, обработка заказов, а также отчетность, учет и документооборот.
Могу сказать, что наш успех — это успех наших партнеров — цветочных салонов. Мы вместе делаем бизнес и помогаем развиваться друг другу.
Один из наших лучших партнеров — сеть салонов «Цветочный город» в Санкт-Петербурге, который работает с нами с 2003 года. По мнению генерального директора Татьяны Макаровой, предоставление сервисных услуг на сегодняшний день является самым перспективным направлением в цветочном бизнесе. Принадлежность к Interflora дает преимущества при участии в тендерах, заключении выгодных контрактов с крупными заказчиками, аренде помещений под торговые точки. Сотрудничество с Interflora повышает эффективность бизнеса в целом, ведь вместе мы выполняем важную миссию — доставляем людям радость и объединяем их.
Как особенности российского цветочного рынка отражаются на работе компании?
До кризиса 2008 года развитие рынка происходило очень динамично, примерно на 25—30 % в год. Затем был небольшой спад, однако, по оценкам профессионального сообщества, в 2011 году рынок вновь продемонстрировал рост. Происходит активное развитие регионов, но 60 % заказов все еще приходится на Москву и Санкт-Петербург.
Мы — часть рынка и развиваемся вместе с ним. Компания Interflora, как и рынок в целом, обладает огромным потенциалом. Экономика страны постепенно стабилизируется, интерес людей к услуге доставки цветов растет, увеличивается количество контактов за границей. Существует много возможностей для роста и реализации творческих идей. Мы оптимистично смотрим на наше развитие и по-прежнему считаем своей глобальной задачей участие в формировании цивилизованного российского цветочного рынка.
История компании Interflora
1908 г. – Макс Хюбнер предложил кардинально новый способ доставки цветов — через посредников в стране заказчика.
1910 г. – в Германии основано Общество доставки цветов.
1910 г. – создана Всемирная транспортная ассоциация флористов в США.
1927 г. – в Цюрихе создана европейская служба доставки цветов Fleurop-Interflora.
1946 г. – американская Florists' Transworld Delivery Association, Interflora British Group и европейская Fleurop-Interflora объединились во всемирный союз Interflora Inc. Три года спустя к ним присоединилась Германия.
1946 г. – для расчета международных заказов введена специальная расчетная единица — «флорин».
1953 г. – первый мировой конгресс Interflora, объединивший более 1000 флористов.
1987 г. – открытие офиса в Таллине для обслуживания всей территории СССР.
1992 г. – открытие офиса Interflora в Москве.
2005 г. – учреждено официальное представительство Interflora в России и странах СНГ.