Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Interflora. 25 лет успеха в России

Опубликовано в Бизнес-технологии , 01 Сентябрь 2012
5285

Inter 05

«За морем телушка — полушка, да рубль перевоз» — эта очевидная истина подсказала Максу Хюбнеру идею бизнеса, который уже более 100 лет назад позволил осуществить невозможное — доставку букета живых цветов в любую точку мира. Прошел век, и коммуникационные технологии изменились, но суть услуги осталась прежней: от момента заказа до вручения букета адресату в любой точке мира проходит всего несколько часов.

Рецепт успеха, на первый взгляд, выглядит очень просто:

  • надежные партнеры,
  • отлаженные бизнес-процессы,
  • прозрачная ценовая политика,
  • хорошо обученный персонал,
  • стандартизация продуктов по категориям,
  • централизация обработки заказов и взаиморасчетов.

Любовь к прекрасному, последовательность, настойчивость и трудолюбие — все это привело к созданию уникальной сети всемирной службы доставки цветов Interflora: 50 000 партнеров по всему миру вот уже более 100 лет работают в рамках единых стандартов качества и красоты, доставляя более 40 000 000 букетов в год.

История Interflora в нашей стране насчитывает 25 лет. В далеком 1987 году компания стала катализатором бурного развития отечественного цветочного рынка и фактически создала спрос на подарочную флористику и услугу доставки цветов не только внутри страны, но и по всему миру.

Сегодня Interflora по-прежнему единственный международный оператор доставки цветов в нашей стране.

Секретами успешного развития бизнеса с журналом «Цветы» поделилась Елена Разумова, генеральный директор компании Interflora в России.

Елена, расскажите, в чем секрет успеха компании Interflora?

Революционная идея Макса Хюбнера проста, как все гениальное: прием заказов по всему миру с исполнением их максимально близко к получателю. Идея была блестяще воплощена в создании единой международной сети цветочных салонов и дополнена механизмом централизованной обработки заказов, едиными стандартами изготовления букетов, едиными правилами взаимодействия с партнерами и едиными стандартами подготовки персонала партнера.

Сквозной оптимизированный бизнес-процесс позволяет принять заказ через Интернет, по телефону или непосредственно в цветочном салоне, передать его в любую точку мира за считанные секунды, профессионально изготовить букет, оперативно его доставить, рассчитаться с заказчиком и произвести взаиморасчеты со всеми участниками цепочки в любой из 160 стран мира. Отработанные процедуры взаимодействия позволяют существенно уменьшить издержки и дать заказчику услуги оптимальную цену на букет с доставкой, сохраняя достойный уровень торговой наценки у партнера.

Почему цветочным салонам выгодно работать с Interflora?

Во-первых, сотрудничество с Interflora экономически целесообразно, потому что салон не только выполняет заказы на своей территории, но и принимает заказы для доставки как в России, так и по всему миру. Прием и обработка заказов не занимают у салона много времени, а суммарный доход выше, чем простая продажа цветов в розницу. При этом за счет отлаженных бизнес-процессов и четких правил взаимодействия при приеме заказа партнер предлагает самые выгодные цены, работает по договору без предоплаты, осуществляет взаиморасчеты в рублях, документально подтверждает все транзакции, экономит накладные расходы и время.

Во-вторых, сотрудничество с Interflora — это возможность:

  • - стать частью самого крупного в мире объединения флористов,
  • - использовать торговый знак Interflora в своих рекламных материалах и принимать участие в маркетинговых акциях вместе с коллегами со всего мира,
  • - гарантировать качество выполнения и своевременной доставки заказов,
  • - работать в строгом соответствии с международными стандартами.

В-третьих, мы тщательно выбираем партнеров, помогая им в обучении персонала и развитии бизнеса, выстраивая отношения на долгие годы. Мы выбираем лучших и гордимся успехами наших коллег.

Развивая свой цветочный бизнес, необходимо понимать, что залог успеха — правильное построение бизнес-процессов, а не только творческая составляющая. У наших партнеров все отлажено: закупка цветов, наличие разнообразного ассортимента, качественное выполнение заказов, составление букетов профессиональными флористами, доставка, обработка заказов, а также отчетность, учет и документооборот.

Могу сказать, что наш успех — это успех наших партнеров — цветочных салонов. Мы вместе делаем бизнес и помогаем развиваться друг другу.

Один из наших лучших партнеров — сеть салонов «Цветочный город» в Санкт-Петербурге, который работает с нами с 2003 года. По мнению генерального директора Татьяны Макаровой, предоставление сервисных услуг на сегодняшний день является самым перспективным направлением в цветочном бизнесе. Принадлежность к Interflora дает преимущества при участии в тендерах, заключении выгодных контрактов с крупными заказчиками, аренде помещений под торговые точки. Сотрудничество с Interflora повышает эффективность бизнеса в целом, ведь вместе мы выполняем важную миссию — доставляем людям радость и объединяем их.

Inter 02Как особенности российского цветочного рынка отражаются на работе компании?

До кризиса 2008 года развитие рынка происходило очень динамично, примерно на 25—30 % в год. Затем был небольшой спад, однако, по оценкам профессионального сообщества, в 2011 году рынок вновь продемонстрировал рост. Происходит активное развитие регионов, но 60 % заказов все еще приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Мы — часть рынка и развиваемся вместе с ним. Компания Interflora, как и рынок в целом, обладает огромным потенциалом. Экономика страны постепенно стабилизируется, интерес людей к услуге доставки цветов растет, увеличивается количество контактов за границей. Существует много возможностей для роста и реализации творческих идей. Мы оптимистично смотрим на наше развитие и по-прежнему считаем своей глобальной задачей участие в формировании цивилизованного российского цветочного рынка.

История компании Interflora

1908 г. – Макс Хюбнер предложил кардинально новый способ доставки цветов — через посредников в стране заказчика.

1910 г. – в Германии основано Общество доставки цветов.

1910 г. – создана Всемирная транспортная ассоциация флористов в США.

1927 г. – в Цюрихе создана европейская служба доставки цветов Fleurop-Interflora.

1946 г. – американская Florists' Transworld Delivery Association, Interflora British Group и европейская Fleurop-Interflora объединились во всемирный союз Interflora Inc. Три года спустя к ним присоединилась Германия.

1946 г. – для расчета международных заказов введена специальная расчетная единица — «флорин».

1953 г. – первый мировой конгресс Interflora, объединивший более 1000 флористов.

1987 г. – открытие офиса в Таллине для обслуживания всей территории СССР.

1992 г. – открытие офиса Interflora в Москве.

2005 г. – учреждено официальное представительство Interflora в России и странах СНГ.

 

 

Статьи по теме