Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Нам нужен берег турецкий!

Опубликовано в Бизнес-технологии , 19 Декабрь 2011
4335

С 28 сентября по 1 октября, в самый разгар бархатного сезона, в Анталии собрались профессионалы в сфере производства декоративных растений и ландшафтного дизайна. Мероприятие, организованное компанией Agoras, проходило в необычном выставочном центре «Стеклянная пирамида» (Cam Piramit) на площади 2 100 м², включая экспозицию на открытом воздухе. В выставке Florplantприняли участие 70 компаний: 51 турецкая и 19 иностранных — из Италии, Греции, Нидерландов, Испании, России, Бахрейна, Египта и Ирана. Стенд единственного участника из России, фирмы «НЭСТ М», разработчика и производителя оригинальных регуляторов роста растений и удобрений, пользовался повышенной популярностью. Интерес к их продукции проявил один из университетов Турции. По российским меркам выставка, конечно, небольшая, однако организаторы довольны дебютом и уверены в том, что в скором времени количество участников и посетителей возрастет. Уже сегодня Florplant привлекла множество иностранных гостей, которым представилась возможность ближе познакомиться с цветочным бизнесом в Турции.

IMG_0020

 

Еще 15—20 лет назад этого бизнеса в стране не было: в то время такое занятие, как выращивание цветов, могло вызвать лишь улыбку. Теперь же производственные площади в Турции составляют 3 359 га, продукция на сумму около 60 млн долларов в год (преимущественно живые растения и цветы на срезку) экспортируется в 57 стран мира. Россия входит в пятерку стратегически важных стран для экспорта турецкой цветочной продукции: в 2010 году объем экспорта (главным образом, цветов на срезку) составил 4 млн долларов (7 % от общего объема экспорта). Наибольший объем продаж декоративных растений (8,2 млн долларов за первые восемь месяцев 2011 года) приходится на Голландию: турецкая продукция реализуется преимущество через аукционы. Однако с Россией торговля ведется непосредственно: крупнейшие турецкие производители цветов для срезки имеют представительства в нашей стране. Существуют разные варианты транспортировки продукции — автомобильным, морским (например, в Сочи) и авиационным транспортом.

Внутреннее потребление декоративных растений в Турции невелико, однако и оно за последние годы продемонстрировало заметный рост, и специалисты прогнозируют сохранение данной тенденции. Большинство производителей увеличивают свои продажи, что связано с подъемом экономики во многих регионах страны, увеличением объема инвестиций, направляемых в этот сегмент. Что касается импорта декоративных растений, то Турция в основном ввозит живые растения из Испании, Италии, Греции, Китая и других стран для дальнейшего экспорта.

IMG_0124

 

 

Экспозиция Florplant была условно разделена на две части. В одной были представлены производители декоративных живых растений, в другой — ландшафтные компании, востребованность услуг которых в Турции постоянно растет. Однако, по признаниям организаторов, многие посетители, например из Италии и Испании, интересовались цветами на срезку, поскольку хотят покупать их, минуя голландские аукционы. Так что вполне возможно, что в будущем участие в Florplantпримут и производители цветов на срезку.

Молодая и оптимистически настроенная команда Agoras серьезно намерена продвигать цветочный бизнес Турции на международной арене. В 2016 году в Анталии состоится еще одно «цветочное» событие — международная выставка ExpoAntalya, которая под девизом «Цветы и дети» будет проходить в течение полугода. Можно сказать, что Florplant явилась частью череды мероприятий, проводимых в поддержку этого масштабного события, первым шагом организаторов на длинном пути подготовки. Чтобы перенять опыт голландцев в организации выставок, турецкая сторона пригласила на Florplant организаторов мировой флористической выставки Floriade 2012, которая пройдет в будущем году в местечке Венло (Нидерланды). Курс взят верный, и первый шаг получился вполне уверенным.

IMG_0050

 

Благоприятные климатические условия, близость к основным европейским рынкам, наличие современных тепличных комплексов, относительно дешевая квалифицированная рабочая сила и, самое главное, огромное желание преуспеть, присущее всем участникам рынка, — все это залог того, что цветочный бизнес в Турции будет успешно развиваться.

Анна Галузо

Статьи по теме