Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Нужна ли флористу униформа?

Опубликовано в Бизнес-технологии , 11 Декабрь 2018
3276

Сегодня все чаще в цветочных салонах и компаниях, особенно сетевых и оптовых, можно видеть сотрудников, одетых в фирменную униформу — фартуки, футболки, жилетки — с вышитым или напечатанным логотипом. Что это: современный тренд, дань моде или необходимый аспект профессиональной деятельности, без которого не стоит ждать громкого успеха? Мы постараемся разобраться в этом вопросе с помощью наших экспертов, занятых в различных областях цветочного бизнеса, будь то образовательная сфера или работа во флористическом салоне.

BT122018-21

Бренд, узнаваемость, престиж

В мире современного маркетинга произошло много перемен. То, что сформулировал когда-то отец маркетинга Котлер, сейчас устарело. В XXIвекеобязательно учитываются особенности экономики и широко используется понятие бренда. Если составить ассоциативный ряд, то получится «бренд, узнаваемость, престиж». Действительно, сила бренда в том, что люди при прочих равных качествах товара выберут то, что узнаваемо. Еще в современном маркетинге есть понятие physicalevidence, которым обозначаютобстановку, среду, в которой оказывается услуга. Если в салоне чисто, все аккуратно расставлено в холодильнике и покупателя встречает приветливый опрятный профессионал, то, конечно, это способствует увеличению продаж. А если в салоне есть вещи, говорящие об общем стиле или бренде, это помогает клиенту запомнить конкретный товар. Фирменная одежда во всех сферах бизнеса призвана выполнять именно эту роль. Мы, Академия «Маджента», стараемся идти в ногу со временем, учитывая скорость, с которой все меняется.BT122018-22

Фартук флориста—функциональная часть каждодневнойодежды. Но оказалось, что он может стать особенным для флориста и узнаваемым для других, если на него нанести логотип. Академия «Маджента»оказывает разные услуги: как в области флористического образования, так и в создании флористического оформления. Надевая фартук на семинаре или мастер-классе в школе, мы отмечали реакцию студентов: «Здорово, красиво, тоже хотим такой». А на оформлениях, когда вся команда надевает фартуки с нашим логотипом, мы и сами чувствуем себя большой семьей, и у клиента появляется больше доверия и уважения к фирме. Конечно, профессионализм — самая важная составляющая в нашем деле, но и «в человеке все должно быть прекрасно», и во всех составляющих бизнеса тоже.

Мы благодарны нашей ученице Ирине Ионовой, которая однажды после выпускного экзамена сделала нам сюрприз — фартуки с нашим логотипом. Казалось бы, простые черные фартуки с символикой, а сколько радости и гордости мы испытываем, надевая их!

Елена Дмитриева, Академия флористического дизайна «Маджента»

Для мероприятий высокого уровня

Уже второй год участники, оргкомитет и вся команда чемпионата России одеты в униформу. Я считаю, что мероприятие должно иметь свое лицо. Это отражается и в логотипе, и в используемой для оформления цветовой гамме, и во внешнем виде не только конкурсантов, но и всей команды. В этом году наш партнерAspidApronпредоставил фартуки для флористов, поло, а также жилетки с символикой чемпионата, в которой ходил и я сам. По униформе команду конкурса легко узнать и выделить из огромного количества посетителей выставки «ЦветыЭкспо», в рамках которой проходит чемпионат России. BT122018-24Униформа не только важный элемент узнаваемости, это еще и показатель высокого уровня и статуса мероприятия. Я уже видел, что некоторые флористы, участвовавшие в чемпионате, использовали наши фартуки в повседневной работе. Это говорит о высоком статусе участника чемпионата, которым можно гордиться. Это как повесить диплом на стенку.

Сергей Карпунин, председатель жюри чемпионата России RussianFloristCup

Флорист — лицо салона

Я много разговариваю с владельцами бизнеса и флористами о том, как должен выглядеть флорист на работе. Меня удивляет, когда коллеги говорят, что у них не покупают дорогие или просто интересные букеты. А разве может быть иначе, если вы одеты в телогрейкуили растянутый и заляпанный свитер? Да, это удобно, но... Проведенные исследования — а их было немало — убедительно доказали, что у красивых и опрятно выглядящих людей покупают больше. Вашему гостю не сразу понятно, к кому обращаться с вопросом? Когда в салоне много покупателей, часто гости по ошибке обращаются к другим посетителям, чтобы их обслужили. Потому что не понимают, как выглядит флорист! Согласитесь, очень неприятная ситуация.BT122018-23

Общий стиль и брендирование должны складываться в цельную гармоничную картинку. Форма должна быть удобной и приятной, чтобы флористы с удовольствием носили ее целый день. Я долго искал формат униформы для своих сотрудников. Специалисты компании AspidApron учли все мои пожелания по дизайну и функционалу фартуков.

Уважаемые владельцы бизнеса! Общая униформа — это инвестиция в ваш бизнес. Этим не надо пренебрегать

Дмитрий Туркан, флорист-дизайнер, владелец салона «Цветочное Бюро Туркан»

Итак, наши эксперты дали развернутые и всесторонние ответы на вопрос, ставший названием статьи. В современных условиях целесообразность использования униформы в цветочном салоне, оптовой базе, флористической школе и в рамках профессиональных конкурсов не вызывает сомнений.

Кроме того, вы помните: скоро Новый год? А на праздники принято дарить подарки. Стильный фартук под елкой обрадует каждого флориста!

Статьи по теме