Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Информационная система складских остатков или виртуальный рынок?

Опубликовано в Бизнес-технологии , 03 Сентябрь 2012
3576

Florarea09-2012-01
О необходимости сбора и обработки информации о состоянии рынков вряд ли кто-то будет спорить. Почти во всех областях успешно работают компании, удовлетворяющие потребности участников рынка в актуальной информации и ее анализе. Цветочная отрасль до сих пор является исключением: на отсутствие той самой актуальной информации и аналитических данных сетуют многие заинтересованные в них фирмы. Реальным шагом к преодолению информационного вакуума можно назвать разработанную в рамках проекта Florarea программу «Информационная система складских остатков», которая в ближайшее время будет доступна всем участникам рынка.

Основатель проекта Florarea, предприниматель Зураб Квирквелия, с 2003 года активно занимается внедрением IT-технологий и созданием инструментов для оптимизации работы компаний в цветочной отрасли. Суть информационной системы складских остатков проста и понятна: компании-поставщики цветочной продукции ежедневно в конце рабочего дня предоставляют информацию о наличии товарных остатков. Таким образом, до начала следующего рабочего дня данная информация остается актуальной. Особенность системы заключается в высокой скорости загрузки и обработки данных, работа с системой сравнима с работой с электронными таблицами на локальном компьютере (Microsoft Office Excel), а встроенные инструменты и многооконная система создают максимально комфортные условия даже для начинающих пользователей. На основании данных можно проанализировать сложившуюся на рынке ситуацию, сделать прогнозы. Например, программа автоматически высчитывает минимальную, максимальную и среднюю цены на каждый продукт.

Система открыта для всех, кто хочет узнать о текущей ситуации на рынке — о наличии цветов и ценах на них у разных поставщиков, а также всю необходимую контактную информацию о продавце.

Таким образом, нет необходимости выходить из дома, бегать по разным складам либо звонить по телефону, проверять наличие и цены на продукцию: мгновенный анализ доступен в одной программе.

Florarea09-2012-02Система предполагает два решения. Первое — на базе веб-технологий. Информация загружается как обычная интернет-страница в рамках сайта florarea.com. Любой пользователь имеет доступ к информации о складских остатках на текущий момент. Второе — программный продукт для зарегистрированных пользователей, который загружается на локальном компьютере. Здесь пользователь получает возможность не только быть сторонним наблюдателем, но и бронировать продукцию.

Помимо аналитической информации, поставщики получают площадку для продажи цветочной продукции, а покупатели — для приобретения нужных цветов по приемлемой для них цене.

По словам Зураба Квирквелия, у системы складских остатков есть огромное поле для развития. В настоящее время 25 московских оптовых компаний заявили о своем желании участвовать в системе. Пока в проекте принимают участие только столичные компании, до конца года планируется подключить эквадорских производителей и голландских брокеров, а также освоить другие регионы России.

Программа делает акцент на самом большом сегменте рынка — свежесрезанных цветах, где оперативное получение информации особенно важно. В дальнейшем система охватит сегменты горшечных растений и упаковочных материалов.

Уже сейчас, до официального запуска, к программе складских остатков проявлен немалый интерес со стороны участников рынка. Возможность получить доступ к виртуальному месту для встреч профессионалов цветочной отрасли и получения актуальной информации весьма заманчива.

Florarea09-2012-03«Перспективы развития информационных технологий в цветочном бизнесе колоссальные, — говорит Зураб Квирквелия. — Я считаю, что такой динамичный бизнес, как цветочный, не может существовать без IT-технологий. Это вещи, которые дополняют друг друга. Мы находимся на том этапе, когда создаются правила. Каждая компания должна нести ответственность за информацию по складским остаткам, которую она размещает. Система должна быть саморегулирующейся, тогда она будет востребована. Участники будут сами выяснять свои отношения в рамках системы. За недостоверную информацию придется отвечать рейтингом, популярностью. Таким образом, система может стать своеобразным регулятором рынка».

Как видим, в будущем при помощи современных информационных технологий возможно создание деловой среды для коммуникации профессионалов цветочного рынка. Обмен актуальной информацией, анализ данных откроют возможности для отслеживания рыночной конъюнктуры, делая бизнес успешным, а рынок — цивилизованным. Однако без помощи и желания самих участников рынка воплотить в жизнь столь важный проект весьма сложно. Именно они должны способствовать распространению и развитию использования информационных технологий в цветочной отрасли. 


Статьи по теме