Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Три царевны цветочного царства

Опубликовано в Бизнес-технологии , 19 Декабрь 2011
3653

Выставки «Цветы / Flowers — IPM», «ЦветыЭкспо» и «Экспо Флора Россия» 2011 года состоялись. Перед их началом участники рынка и организаторы были не на шутку озабочены тем, как пройдут эти мероприятия, где будет больше посетителей, кому удастся по итогам стать лучшим. За много лет все привыкли к тому, что цветочная выставка в стране одна, а чего ожидать от трех, да еще проходящих в одно и то же время в одном городе, не знал никто. Получили ли мы ответы на все эти вопросы теперь, после завершения выставок?

 _MG_9991

Соревнование трех выставок началось задолго до открытия. Организаторы изо всех сил старались привлечь на свою площадку самых-самых. ВВЦ — традиционное место проведения выставки цветов, «Крокус Экспо» — современный выставочный комплекс со всеми удобствами, а Манеж расположен в самом сердце Москвы, у Кремлевской стены. Дань традиции отдали 486 экспонентов из 18 стран мира и 18 500 посетителей, среди почитателей современности оказались 300 компаний из 25 стран и 10 000 посетителей, а одну из достопримечательностей в центре Москвы предпочли почти 200 участников из 17 стран и «неисчислимое» количество посетивших мероприятие.

«Экспо Флора Россия» — выставка, задуманная как специализированная торговая площадка для профессионалов, организованная голландской компанией HPP Exhibitions, оказалась самой маленькой из трех «сестер» и по количеству экспонентов, и по числу посетителей. Мероприятие в Манеже напоминало филиал цветочной выставки в Эквадоре: большая часть представленных компаний была именно из этой латиноамериканской страны, да и красную ленточку доверили перерезать ее послу. От аромата роз здесь кружилась голова: эти цветы были представлены в Манеже во всем своем многообразии и красоте.

vvc2

А вот на ВВЦ участникам, представлявшим, например, сегмент упаковки и прочего декоративного оформления для цветов, не хватало компаний, предлагающих цветы на срезку и являющихся их основными клиентами. На традиционной площадке выставлялись по большей части российские компании, ландшафтники, производители удобрений, семян, упаковки, оборудования, школы флористики. От цветов на выставке «Цветы / Flowers — IPM», честно говоря, в глазах не рябило, хотя посетителей здесь было, по сравнению с другими выставками, немало. Все-таки традиции — это серьезно.

Наиболее представительный состав участников, прежде всего иностранных, удалось собрать в МВЦ «Крокус Экспо». Многие были довольны климатом в павильоне, как нельзя лучше подходящим для растений, простором и профессиональной направленностью мероприятия.

На недостаточное количество посетителей жаловались на всех трех площадках. Слова «а вот если бы розы из Манежа да в “Крокус”» часто звучали то тут, то там. Напоминало гоголевскую «Женитьбу»: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…»

IMG_0597

Три «девицы» соревновались не только в том, у кого участников и посетителей больше да стенды красивее, но и в части деловой и развлекательной программ. При желании каждый посетитель мог найти себе зрелище по душе. На всех трех выставках проходили конкурсы на лучшее качество продукции, а на ВВЦ и в «Крокусе» состоялись чемпионаты России по профессиональной флористике на тему «Актриса Осень» — индивидуальный и среди школ. Всем сестрам по серьгам, как говорится. На всех площадках не обошлось без большого количества мастер-классов и показов ведущих отечественных и иностранных флористов, что не может не радовать. Правда, участники пожелали, чтобы в будущем году и подиум для проведения мастер-классов был повнушительнее, и делящихся мастерством флористов было побольше.

В рамках деловой программы на выставке «Цветы / Flowers — IPM 2011» в очередной раз вернулись к вопросу цветочных аукционов в России. Организатором круглого стола «Перспективы создания цветочных аукционов в России» стало Министерство сельского хозяйства РФ, не на шутку озаботившееся проблемой цветоводства в стране. Это при том, что ни отрасли как таковой, ни отдела в Минсельхозе, который занимался бы цветоводством, нет и в помине. Мероприятие не вызвало ажиотажа: отечественных производителей не наблюдалось вовсе, а немногие российские участники, присутствовавшие в зале, были искренне удивлены поднятой вновь темой. По их мнению, для начала необходимо создать цветочную отрасль, обеспечить поддержку государства, а там и аукцион или иной инструмент продажи цветочной продукции можно обсуждать. Голландские коллеги, участвовавшие в круглом столе, также выразили уверенность в том, что аукцион не панацея, всех проблем не разрешит. Необходима комплексная стратегия, разработанная совместно с государством.

manezh

Одного мнения относительно того, какая выставка стала более или менее удачной, пока не сложилось. По словам участников, потеряли все. Оттого ли, что многие посетители не могли оказаться в трех разных местах одновременно, оттого ли, что разгар выставочной работы пришелся на 1 сентября или экспонентам, выставлявшимся на одной площадке, не хватало тех, кто по тем или иным причинам выбрал другую? Скорее всего, организаторам на следующий год придется учесть все эти причины. По крайней мере, HPP Exhibitions уже объявила дату следующей выставки ExpoFloraRussia — 12—14 сентября 2012 года, а проведение «ЦветыЭкспо» планируют сдвинуть на неделю вперед. Что касается проекта на ВВЦ, то пока его сроки остаются без изменения — с 29 августа по 1 сентября 2012 года. При таком раскладе мы получаем целых три выставочных недели подряд! Таким образом, задача посещения всех трех площадок становится еще сложнее. А экспонентам придется выбирать одну площадку для участия, тогда как в этом году некоторые компании выставлялись сразу на нескольких. Изменить дату проведения — задача не самая сложная, ведь главное пожелание участников и посетителей всех трех экспозиций состояло в том, что цветочная выставка должна быть одна, она должна стать событием года на цветочном рынке России. И если это пожелание не будет принято во внимание, то, по словам нынешних экспонентов, многих участников выставки на будущий год не досчитаются. Так что вопрос, кто из трех «царевен» станет царицей, пока остается открытым.

Анна Галузо

Статьи по теме