Российский цветочный рынок активен, многогранен и разнообразен. Каждая компания, работающая в этом бизнесе, уникальна и имеет свой неповторимый путь развития. Знакомство с участниками рынка позволяет лучше узнать и понять тонкости бизнеса. Сегодня мы беседуем с Владимиром Владимировичем Зубакиным, генеральным директором ООО «Цветомания», одной из лидирующих цветочных компаний на рынке Санкт-Петербурга.
Владимир Владимирович, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что нового происходит в компании и что это за удивительное место, где мы сейчас находимся?
Добрый день! Компания «Цветомания» работает на цветочном рынке Санкт-Петербурга уже более шести лет. Мы успешно развиваем нашу розничную и оптовую торговлю цветочной продукцией. Год назад у нас родилась идея создать уникальное место для всех, кто неравнодушен к цветам.
Мы находимся в цветочном гипермаркете, расположенном в самом центре города, на улице Циолковского, дом 10 (станция метро «Балтийская»). Площадь гипермаркета составляет более 4 000 м2. Мы хотели создать не просто большой магазин для профессионалов и розничных покупателей, а организовать в едином пространстве центр флористики и дизайна. Еще несколько лет назад о воплощении подобного проекта можно было только мечтать.
Кто является основным клиентом гипермаркета? Какой ассортимент продукции здесь представлен?
Конечно, в первую очередь мы ориентируемся на профессиональных оформителей и владельцев цветочных магазинов. Поэтому мы выдерживаем очень широкий ассортимент товаров. Так как у нас более тридцати собственных магазинов, мы можем держать огромный сток (более 10 000 штук) срезанных цветов в нашем выставочном холодильнике. В гипермаркете представлен большой выбор как широко распространенных позиций, так и экзотических растений. Оформители всегда могут найти здесь все необходимые сопутствующие товары: упаковочный материал (в том числе модные эксклюзивные вазы-коробки европейского производства), декор и флористические материалы, искусственные цветы и деревья, стекло, керамику (включая эксклюзивную продукцию итальянских и французских производителей), флористические инструменты, вазы, корзины, открытки, мягкие игрушки, а также товары для оформления подарков.
Представлена продукция и отечественных производителей, и всемирно известных европейских компаний — Smithers-Oasis, Sheurich, Paula и других.
Мы уделяем особое внимание продукции для дизайнеров и оформителей свадебных торжеств и праздничных мероприятий. Еженедельно осуществляется бесперебойное пополнение и обновление ассортимента рассады, деревьев и горшечных растений.
Владимир Владимирович, каковы основные конкурентные преимущества компании?
Во-первых, цены на продукцию, которая представлена в нашем гипермаркете, являются самыми низкими в городе.
Во-вторых, ассортимент товаров подобран с учетом последних модных и актуальных тенденций, он постоянно обновляется и пополняется. Над этим работает молодая команда энергичных и современных специалистов отдела закупок, которые активно следят за мировой и российской индустрией флористики и дизайна.
В-третьих, удачное расположение в центре города с развитой инфраструктурой, всего в пяти минутах ходьбы от метро. Это позволяет быстро и легко доехать до гипермаркета.
В-четвертых, для постоянных оптовых и розничных клиентов у нас организована удобная зона парковки и погрузки.
Ну и самое главное: в нашем коллективе работают потрясающие профессионалы, которые знают вкусы наших покупателей, качественно и вовремя подбирают нужные товары, и при необходимости продумывают логистику доставки.
Благодаря тому, что рабочие процессы в компании оптимизированы и выстроены таким образом, удается удерживать качество представляемой продукции на самом высоком уровне, а цены — на самом низком.
Владимир Владимирович, существует ли в компании система обучения и повышения квалификации персонала?
Конечно! Думая об этом немаловажном вопросе, мы создали в нашем гипермаркете уникальную школу флористики и дизайна, где обучаются наши будущие флористы, а работающие у нас сотрудники совершенствуют и расширяют свои знания. Также мы проводим мастер-классы с известными флористами со всего мира. Так, 7 июня в нашем гипермаркете проходил мастер-класс на тему «Оформление свадьбы» с известным декоратором Анной Трифоновой. Мы с радостью приглашаем к сотрудничеству молодых и талантливых декораторов! По сути, у нас создан полный цикл, включающий обучение, активную работу и контроль профессиональных качеств наших сотрудников. Таким образом, нам удается самим создавать требуемые качественные кадры.
Какие дополнительные услуги предлагает компания своим клиентам?
У нас есть интернет-магазин, осуществляющий доставку продукции, а также готовых букетов и флористических композиций. Однако мы занимаемся не только оптовой и розничной продажей. Мы принимаем заказы на оформление торжеств, свадеб, банкетных залов, храмов. Наши флористы исследуют основные направления европейского и мирового флористического дизайна и могут выполнить композиции и букеты любой сложности.
Владимир Владимирович, в чем, по-Вашему, заключается секрет успеха в цветочном бизнесе? Каков Ваш девиз, жизненное кредо, которые Вы применяете в бизнесе?
Много работать, поступать по совести и справедливости.
Расскажите, пожалуйста, о планах развития компании.
В планы входит развитие интернет-магазина: чтобы вся продукция, представленная в гипермаркете, была доступна к продаже онлайн. Также мы ставим задачу увеличения розничной торговой сети и планируем запуск похожего проекта гипермаркета в другом городе.
www.tsvetomania.ru
Тел.: (812)418-2430