Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы ВКонтакте Facebook Журнал Цветы Instagram Журнал Цветы Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №12/2021

декабрь 2021

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Марко Аппельфеллер

Опубликовано в Флористика , 25 Июнь 2013
5854

Марко Аппельфеллер

В одном из первых выпусков нашего журнала, 11 лет назад, мы рассказывали о перспективном немецком флористе Марко Аппельфеллере. Тогда Марко считался восходящей звездой, собирался принять участие в чемпионате Германии по профессиональной флористике «Золотая роза» и мечтал об Австралии. Сегодня он один из самых известных цветочных дизайнеров Зеленого континента, удостоившийся звания «Лучший флорист Австралии», чьи работы входят в знаменитый сборник International Floral Art. Мечты сбываются!

Appelfeller  10Марко, расскажите, с чего началось Ваше увлечение флористикой?

Я родился в 1974 году в Восточной Германии, в маленькой деревне Нойхаус-на-Реннвеге, расположенной в Тюрингском лесу. Вырос в городке Обервайсбах, недалеко от Нойхауса, в окружении красивых гор и цветущих полей. В детстве меня пленяли яркие краски природы, я часто ходил в поле и собирал цветы для мамы, бабушки и тети. Я вспоминаю то время, будто это было вчера, потому что те годы оказались наиболее значимыми в моей жизни: именно тогда зародилось у меня желание стать флористом. Баночки и вазы с самыми красивыми полевыми цветами всегда стояли в маленькой пристройке рядом с домом. Моему цветочному голоду не было конца, и я каждый раз находил все новые цветы и приносил их домой.

Каждой весной я убегал из дома в поисках первых цветов, которые едва проглядывали из-под снега. Appelfeller  1Подснежники, крокусы и нарциссы всегда были на мамином столе, потому что я находил их повсюду. Я навсегда сохранил в памяти улыбку мамы и ее слова любви, признательности и благодарности за подаренные цветы. Это теплое воспоминание детства стало одной из причин того, почему я стал флористом.

Appelfeller  2Моя бабушка, приходя к нам в гости, всегда приносила мне цветы; не помню ни одного ее визита, чтобы она не подарила букетик любимому внуку. Позже моя тетя, которая тоже меня очень любила, дала мне возможность получить флористическое образование. Именно благодаря маме, бабушке и тете я стал флористом — тем, кем являюсь по сей день.

Как складывалась Ваша карьера на родине?

Моя карьера флориста началась в Blumenhaus Geselka, в коммуне Нистеталь, в земле Гессен, где я учился и проходил практику в течение трех лет. Чтобы отточить мастерство, я работал в разных цветочных салонах, прежде чем открыл собственный магазин Floristikam Markt в родном Обервайсбахе.

В апреле 2000 года я начал обучение для получения степени мастера-флориста, которое успешно закончил в сентябре 2001 года.

Вдохновленный полученным званием, я стал участвовать в различных флористических соревнованиях. В 2002 году выиграл конкурс «Серебряная роза» в Тюрингии, что дало мне принять участие в национальном чемпионате Германии по флористике «Золотая роза» в Эссене. После этого участвовал в ряде более мелких местных соревнований.

Appelfeller  8В поисках нового я передал управление магазином сестре кузена, а сам стал преподавать во флористической школе, где обучал студентов на протяжении последующих трех лет. В то время я принял участие во многих соревнованиях, стал узнаваем во флористическом сообществе и получил несколько наград.

Вы мечтали об Австралии и мечта осуществилась. Расскажите об этом важном событии в Вашей жизни.

Мне всегда хотелось найти свой путь во флористике, чтобы люди заметили меня, запомнили, говорили обо мне.

2004 год стал годом больших перемен: я переехал на постоянное место жительства в Австралию. С тех пор я принял участие в соревнованиях Interflora, выиграл звание лучшего флориста Квинсленда в 2007 и 2008 годах, стал лучшим флористом Австралии 2008 года. За это время я провел множество демонстраций в Австралии и Новой Зеландии, а также на выставке IPM Essen в 2007 году. Получив более глубокие знания и опыт в области флористики, я начал печатать свои работы во флористических журналах, в том числе в сборнике International Floral Art, чем очень горжусь.

Appelfeller  5Можете ли Вы отнести свое творчество к какому-либо стилю?

Я всегда буду следовать собственным творческим путем, искать вдохновение до тех пор, пока не смогу назвать работу полностью своей. Я не копирую работы других флористов, как многие делают, и не представляю их как собственный дизайн. Я получаю вдохновение извне, от других людей и интерпретирую его в соответствии с моими знаниями и опытом во флористике.

Думаю, что передо мной всегда будет стоять задача создания чего-то нового, яркого, живого и поразительного, что способно держать людей в напряжении, лишить их дара речи.

Здесь, в Австралии, я нашел свой стиль в дизайне, мои работы — воплощения моих собственных идей, однако в них по-прежнему чувствуется влияние европейской флористики.

Appelfeller  6У меня нет конкретного учителя или гуру, которые повлияли бы на мое творчество. Я создаю работы в собственном стиле, который вырабатывался годами. Мне может понравиться та или иная новая идея, но я всегда создаю на ее основе собственный дизайн и очень горжусь этим.

Работать в рамках какой-то формы и делать то, что говорят мне другие, неинтересно. Я хочу создавать работы в своем собственном стиле, под своим собственным именем. Сейчас в сотрудничестве с одним из лучших фотографов Австралии я создаю работы, рассказывающие истории, заставляющие людей не раз задуматься.

Appelfeller  7Марко, с какими цветами и материалами Вам нравится работать больше всего?

Что касается материалов, то у меня нет особых предпочтений, но мне нравится работать с проволокой, пластиком, оргстеклом, шерстью и любыми необычными материалами, скажем, кусочками ламинированного пластика и картона. Все зависит от работы, которую я собираюсь создать, и той истории, которую я хочу поведать.

Мои любимые цветы — ландыши, которые также очень любила моя тетя. Я родился весной, поэтому особое восхищение у меня вызывают тюльпаны, гиацинты, нарциссы, цветущие ветви деревьев. Но мне кажется, что мы, флористы, должны любить все цветы, ведь каждый из них уникален по-своему. Я даже говорю: «Те, кто говорят, что ненавидят некоторые цветы, способны ненавидеть и людей».

Запомнился ли особенно какой-то флористический проект, над которым Вам пришлось работать?

В моей профессиональной карьере было множество проектов и событий, в которых я принимал участие, однако одним из самых запоминающихся и значимых для меня стало участие в конкурсе «Золотая роза».

Марко, в чем Вы черпаете вдохновение для творчества?

Меня ежедневно вдохновляет множество вещей и возникает множество идей флористических работ, однако способ их выражения посредством книг и журналов очень ограничен, поэтому я всегда жду подходящего момента, чтобы мысленно создать идеальную работу, сделать наброски на бумаге, а затем воплотить в жизнь. Зачастую людям не хватает вдохновения для достижения чего-то большего, для стремления к лучшему, и это меня расстраивает. Поэтому мне иногда необходим свободный день, чтобы пойти на цветочный рынок или поехать на природу, подзарядить свои «батарейки» для продолжения активной работы.

Я люблю путешествовать по разным странам, наблюдать за различными людьми и их образом жизни. Мне нравится покупать новые вещи и пытаться сделать из них что-то необычное. Люблю общаться с людьми, потому что у каждого есть, что рассказать. Иногда мне кажется, будто я являюсь частью их историй.

Как Вам удается сочетать коммерческую и творческую стороны флористики?

Флористика для меня выступает в двух ипостасях — это коммерческая флористика и дизайнерская. Первую я представляю в своем салоне, когда покупатель возмещает затраты дизайнера на создание работ, что может быть недешево. Последняя служит для меня отдыхом, способом расслабления. Мне нравится творить, чтобы мозг ни на секунду не прекращал думать. Иногда я очень устаю от такого режима «нон-стоп», но я знаю: это моя индивидуальность, именно она делает меня особенным.

Марко, знакомы ли Вы с российской флористикой? Есть ли у Вас планы посетить Россию?

У меня большой список друзей в сети Facebook, среди которых много флористов из России. Я стараюсь отслеживать, что они делают и как представляют цветы в цветочных салонах и на соревнованиях.

Некоторые иллюстрации в книгах по дизайну напоминают мне русские народные сказки, которые я помню с детства. Фотографии с березами и заснеженными пейзажами заставляют меня немного скучать по дому, и я верю, что однажды мне представится случай провести показ в России, поделиться своими знаниями и продемонстрировать немного другую флористику.

Я считаю, что во флористике очень важно обмениваться опытом, ведь обучение — это бесконечный поток различных течений, который необходимо постоянно подпитывать, чтобы создать идеальную картину и заставить людей осознать, что любой, кто занимается искусством флористики, может стать автором собственного шедевра и нет необходимости копировать работы других.

 

 

Беседовала Анна Галузо

Фотографы: Хинг Анг, Бенетт Колдер

Статьи по теме