В первые дни Московского Международного фестиваля ландшафтного искусства «Сады и люди», который прошел в парке «Сокольники» с 19 по 29 июня, состоялся XXII Открытый конкурс флористов Центрального региона, организованный Национальной Гильдией Флористов. Судьями конкурса стали: Ирина Тренёва (председатель жюри), Владимир Бермяков, Стас Зубов и Константин Лазарев.
«Тайный сад» — так называлось соревнование, в ходе которого претенденты на победу состязались в составлении композиций с использованием горшечных растений. Получилось нечто оригинальное, но в чем одни произведения выигрывают по сравнению с другими? Этот вопрос требует разъяснений, благо мы имеем возможность обратиться за консультацией к специалисту, Константину Лазареву, который вместе с коллегами занимался оценкой произведений молодых мастеров. Флористика с использованием горшечных сегодня считается перспективным направлением, и в этом материале мы обратим внимание на частности, нередко ускользающие от взгляда профессионалов. Начнем «разбор полетов» с работ победителей.
В первой работе конкурсант должен использовать не менее 50 % горшечных растений, а по желанию и все 100 %. В работе победителя были и срезанные растения, например глориоза. Новый чемпион, Андрей Филоненко, преподнес публике и судьям сюрприз — мобиль. Сложно расположенные в пространстве отдельные части флористического произведения периодически разворачиваются, в них медленно загораются и гаснут серебристые лампы. Это и в самом деле тайный сад, живущий полной волшебных секретов жизнью.
Некоторые конкурсные работы применимы в настоящих садах, представляют собой вполне самостоятельные садовые объекты. Используйте растения, наиболее соответствующие климатической зоне, и перед вами возникнет долговечное украшение сада.
Подробный комментарий работ читайте в журнале "Цветы" N8.