«Ныне вся исполнишася света». Эта строчка из знаменитого Пасхального канона Иоанна Дамаскина может не только стать эпиграфом, но и выразить суть показа, проведенного в центре «Гринвилль» (Новосибирск) одаренным мастером из Санкт-Петербурга Александром Бермяковым.
Праздничная, жизнеутверждающая композиция с голубыми гортензиями, «расцветшими» на прошлогодних сухих веточках березы, пронизана всплесками огненного цвета тюльпанов, бликами розовой фиттонии и ярким апрельским светом. В глубине композиции «угрелись» светлые ротанговые шарики и белые яйца — символ вновь возрождающейся жизни. Веселый весенний мини-букет из гортензии, гиацинта и лизиантуса светится голубой гирляндой с задорным хвостиком. С праздником Пасхи!
В легких, «воздушных» вертикальных композициях на цветном оазисе в прозрачном стекле роль основного цветка неожиданно исполняют кусочки сизаля, нанизанные на ротанговые соломинки. Желтые и коралловые фрезии своей выразительной графикой подчеркивают устремленность обеих композиций вверх, к солнечному свету, который наравне с цветами участвует в этих оригинальных работах. Что скрывается в глубине маленького гнездышка из ротанга? Судя по тому, какой интерес проявляют бабочки, это нежные, теплые тюльпаны.
Круглый букет на каркасе из ярких ранункулюсов, тюльпанов и гиацинтов дополнен зеленоватыми розами и пестрыми перепелиными яйцами. Ликует земля, ликует всё живое, ибо апрель утвердил весну!
Роскошная композиция в розовом цвете, помещенная в плетеную из березовых веток ладью, наполнена радостью весеннего утра. Просыпаются стройные тюльпаны, готовые вот-вот раскрыться навстречу дню, проклевываются из бархата мха белые цветы душистой фрезии и по-весеннему трогательные веточки еще не облиственного черничника.
Плотное и невесомое: земля и небо соседствуют в необычном букете. Струящийся вниз по высокой вазе зеленый амарант и легчайшие стебли травы с молодыми колосьями. А между ними бабочки, парящие в золотистом пространстве света.