Храмовая флористика в нашей стране активно развивается, все большее количество церквей украшаются цветами. Флористу нужно хорошо понимать теоретические аспекты, чтобы его работа вписалась в праздник, в интерьер.
Сибирская школа флористики и дизайна «Сибирская Орхидея» пригласила Галину Кондратьеву для проведения практического занятия со студентами — оформления церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
Совет. Оформление храма цветами начинается с осмотра, изучения пространства, где придется работать. Каждый храм диктует те или иные возможности, технику. Нужно понять, как будут развешены, закреплены элементы. В данном случае храм деревянный, это обстоятельство дает возможность использовать саморезы (там, где это не будет заметно) для крепления элементов.
Совет. Очень важно уметь работать в коллективе. Каждый флорист должен понимать весь процесс. Когда украшается действующий храм, времени всегда мало. Основная работа должна проводиться в мастерской. Конструкции должны быть максимально удобны, быстро закрепляться на выбранных для них местах.
Этот единственный рубленый «в лапу» храм, уцелевший в Новосибирске после большого пожара, является памятником архитектуры. С деревянным интерьером хорошо сочетаются хризантемы, которые использованы в данном оформлении. Яркий цвет хризантем, поддержанный розами, гвоздикой и зеленью, задал тон оформления, который выражает теплое и радостное настроение праздника Светлого Христова Воскресения.
Совместными стараниями вокруг аналойной иконы «Сошествие в ад» было создано флористическое украшение. Сначала в мастерской выполнили П-образный каркас из фанеры. Затем его просверлили и к нему пришнуровали оазис. В храме икона интегрируется в украшение таким образом, что в случае крестного хода с иконой ее можно легко извлечь, а затем без труда поместить обратно.
*«Сошествие Иисуса Христа в ад» — один из важных исторических церковных догматов, согласно которому после распятия Иисус сокрушил ворота ада и принес туда евангельскую проповедь, а затем вывел из заточения души ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.
Совет. Прежде чем начать работу над украшением, нужно измерить икону и высоту киота. Пристального внимания заслуживает буквально все, в том числе украшение выносных, пономарских, дьяконских или других свечей. Веночки должны быть хорошо закреплены на свечах проволокой или анкор-скотчем.
Совет. Используем обстоятельства. У этой иконы Божьей Матери киот с навершием, полочкой, на которой флористы разместили композицию на оазисе в лотке. Работа выполнена предельно тщательно и аккуратно, чтобы украшение ни в малейшей степени не повредило святыню и деревянный интерьер.
Поскольку киот иконы Казанской Божьей Матери полукруглый, флористическая композиция имеет плавные ниспадающие очертания.
Икона Казанской Божьей матери относится к типу икон «Одигитрия», то есть указующих путь. По преданию, прообраз всех икон Казанской Божьей Матери написал апостол Лука.
Надеемся, читатель узнал нечто новое и полезное для себя, ознакомившись с этим циклом масштабных оформлений, каждое из которых имеет свои тонкости.