Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы ВКонтакте Facebook Журнал Цветы Instagram Журнал Цветы Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №04/2019

апрель 2019

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Путь к сердцу невесты

Опубликовано в Свадебная флористика , 12 Сентябрь 2013
6095

Флорист — творческая профессия. Результаты социологических исследований в некоторых странах даже ставят флористов в верхнюю строчку людей самых счастливых профессий. Одна из традиционных радостей нашей работы — оформление свадеб, участие в рождении новой семьи, общение со счастливыми молодоженами, создание волшебного, волнующего свадебного декора. Изготовление любого заказного букета может дать много эмоций, но составление уникального, подходящего только этой невесте свадебного букета поглощает полностью, затягивает. Недаром многие знаменитые флористы признаются, что это их любимая тема. Однако есть вещи, которые омрачают радость творчества.

StyleLun

Начнем с того, что для невесты выбор букета является очень сложной задачей. Прежде всего потому, что этот опыт у большинства невест единственный. Проводя аналогию с одеждой или обувью, которые девушки выбирают постоянно, годами, изучая модные журналы, придирчиво рассматривая себя в зеркале, сравнивая цвета и фасоны, в случае со свадебным букетом такой возможности у новобрачных нет. Было бы хорошо взять в руки разные по форме, цвету, конструкции букеты, увидеть воочию, букет какого размера и формы не искажает пропорции, подчеркивает достоинства внешности, наилучшим образом сочетается с нарядом и красками лица, насколько удобно его держать во время фотосессии, а уж тогда и решать, что именно нравится. Но такой возможности ни один флорист предоставить не может. Чем же приходится руководствоваться невесте?

Иногда на выбор свадебного наряда, букета и вообще всего, что связано со свадьбой, большое влияние оказывают мамы, тети, близкие невесты старшего возраста. С одной стороны, это совершенно справедливо: у них гораздо больше опыта, чем у молоденькой новобрачной. С другой стороны, посоветуют они скорее всего то, что было хорошо и правильно во времена их молодости.

StyleLun1

Второй фактор, определяющий выбор наших невест, — влияние средств массовой информации и прежде всего Интернета. Как ребенку советуют читать классическую литературу, чтобы расширить словарный запас и повысить уровень грамотности, так художники изучают работы известных мастеров, фотографы — шедевры мэтров фотографии, а флористы — альбомы признанных специалистов своего дела. На деле и начинающие флористы, и (что еще более печально) невесты поддаются воздействию огромного количества далеких от совершенства работ. Эти букеты занимают высокие позиции в поиске вовсе не потому, что являются шедеврами, и на снимки в модных журналах они попадают не потому, что идеально подходят к свадебным нарядам. Их согласились сделать из своих материалов и без оплаты флористы, которым очень нужна реклама, обычно начинающие. Приятные сюрпризы — исключение, а не правило. К сожалению, узкоспециализированные флористические издания, подобные журналу «Цветы», публикующие образцы хорошей флористики, невестам практически недоступны.

StyleLun2

Не делают ничего хорошего для флористики и широко рекламируемые фото знаменитостей, как правило американских, свадебные букеты которых в большинстве случаев вызывают недоумение у профессионалов. А в голове обычного человека просто не укладывается, что люди, тратящие на цветочное оформление безумные деньги, получают далеко не самый подходящий для них букет. Ни американская тенденция к сверхразмерным букетам, которые в руках субтильных звезд выглядят гантелями, ни модная растрепанность, совершенно не соответствующая образу, ни другие странности — ничто из этого примером для подражания быть не должно. Но становится. Что же действительно может помочь нашим невестам? Могли бы помочь разумные рекомендации по выбору букета. Но растиражированные тысячами сайтов в большинстве своем совершенно не обоснованные рекомендации типа «блондинкам подходит это, а высоким — то» нисколько не облегчают ситуацию. Я вообще против слова «подходит» в этом случае. Букет выполняет совершенно те же функции, что и одежда: он должен подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, если таковые имеются. Если невеста хочет подчеркнуть себя, свое счастливое лицо, нежную улыбку, сияющие глаза, то букет должен служить именно этой цели. И он будет создан с применением особых технических приемов, цветовых решений, о которых опытные флористы осведомлены. Если же для невесты важнее обратить внимание гостей не на себя, а на свое красивое свадебное платье, то соответствующий букет прекрасно справится с этой задачей. Как видим, к совершенно разным задачам «подходят» столь же разные решения.

StyleLun3

В области моды очень помогают разнообразные шоу, где специалисты объясняют, что и как лучше носить, а модели демонстрируют, как влияет одежда на внешний вид человека. Тот же самый эффект оказывает и свадебный букет, но увы, разумных рекомендаций в телевизионных шоу я еще ни разу не видела.

Должна сказать, что пока мы, флористы, вращаемся в своих очень небольших профессиональных кругах, развивая и продвигая свадебную флористику, мы будем вынуждены еще очень долго топтаться на месте. Потому что все новое традиционно воспринимается с недоверием. Не развалится ли необычный букет? Не завянет ли раньше времени? Как его воспримут окружающие, покажется ли он им красивым? Эти вопросы очень беспокоят невест, вынужденных в большинстве делать выбор практически наугад, по картинкам из Интернета.

Одним из выходов из этой не очень приятной ситуации, мне кажется, мог бы стать прямой выход к невестам флористов с показами. Мне такую возможность предоставило приглашение провести показ в рамках ежегодного фестиваля «Бриллиантовая невеста» в самой отдаленной части России, на Камчатке. Отрадно было видеть, как вначале слегка настороженная публика, спокойно принявшая первые букеты, потрогав их, приложив к себе, сфотографировавшись в антракте, восторженно рукоплескала всем букетам, которые демонстрировали модели на сцене в продолжение оставшегося вечера. Оказалось, что никаких препятствий в положительном восприятии невестами красивых необычных работ нет, есть просто недоверие ко всему незнакомому, которое может «рассыпаться — завянуть — не подойти». А это недоверие легко разрушается, когда будущие новобрачные имеют возможность лично убедиться, насколько лучше смотрится и насколько удобнее в обращении профессионально сделанный букет.

Именно поэтому приглашение невест на флористические показы, проведение семинаров для невест, в ходе которых объясняются как общие принципы выбора букета невесты, так и даются конкретные рекомендации каждой невесте, являются самым эффективным способом продвижения современных идей и техник. Разумеется, одновременно с этим необходимо проводить семинары с флористами (особенно это касается регионов), чтобы мастера были способны выполнить работы любой сложности, которые могут захотеть продвинутые невесты после семинара. Надеюсь, эти меры помогут всем креативным идеям найти отклик в сердцах невест. Тогда наша работа станет по-настоящему творческой и счастливой, как и представляется зарубежным социологам.

 

Текст и флористика: Светлана Лунина (Израиль)

 

 


 

Статьи по теме

  • FLOWER BOOM: конкурс и семинары в Пензе
    В целях повышения профессионального уровня и обмена опытом между флористами российских городов Пензы, Саратова, Саранска, Ульяновска, Тольятти и Тамбо...
  • Реалити-шоу Floristic - второй сезон
    Реалити-шоу Floristic объявляет старт второго сезона. 15 профессиональных флористов представят на суд жюри и зрителей свои работы. Один против 14. П...
  • Флористический практикум в Италии
    С 5 по 10 июня школа флористики «Восток-Запад» приглашает на флористический практикум «В цветы одетые» в солнечную Калабрию. Это уже третий подобный  ...