Have questions? Задайте вопрос!english page
Журнал Цветы в Telegram Журнал Цветы ВКонтакте Pinterest Журнал Цветы
Журнал Цветы №06/2023

июнь 2023

«После женщин цветы — самые чудесные создания на земле»

Кристиан Диор

Борец с риторикой

Опубликовано в Новости , 07 Апрель 2017
1629

1 william-wordsworth-daffodilsВ прозрачной роще, в день весенний

Я слушал многозвучный шум.

И радость светлых размышлений

Сменялась грустью мрачных дум.

 

Все, что природа сотворила,

Жило в ладу с моей душой.

Но что, — подумал я уныло, —

Что сделал человек с собой?

 

Средь примул, полных ликованья,

Барвинок нежный вил венок.

От своего благоуханья

Блаженствовал любой цветок.

 

И, наблюдая птиц круженье, —

Хоть и не мог их мыслей знать, —

Я верил: каждое движенье

Для них — восторг и благодать.

 

И ветки ветра дуновенье

Ловили веером своим.

Я не испытывал сомненья,

Что это было в радость им.

 

И коль уверенность моя —

Не наваждение пустое,

Так что, — с тоскою думал я, —

Что сделал человек с собою?

 

Это стихотворение называется «Строки, написанные ранней весной». Его автор — родившийся в 1770 году в Кокермуте (графство Кумберленд) видный представитель Озерной школы, английский поэт-романтик Уильям Вордсворт.

Lake Poets — так журнал «Эдинбургское обозрение» в 1807 году назвал поэтов-романтиков, чья жизнь и творчество связаны с небольшим, но весьма живописным Озерным краем (горный регион в Северо-Западной Англии, графство Камбрия). Назвал, надо сказать, не без иронии. Lake Poets звучало для увлеченных техническим и общественным прогрессом людей примерно как «чудаки», «ленинградские ковбои» или «те ребята с фермы». Но талантливые литераторы нашли своих читателей. Наряду с сегодняшним именинником это относится и к любителю философии Сэмюэлю Кольриджу, и к Роберту Саути, написавшему сказку «Три медведя», пересказанную впоследствии Львом Толстым.

С подачи Вордсворта и по совпадению настроений друзей лирический концепт Озерной школы — это воспевание естественной жизни на лоне природы, вера в сказочное, иррациональное. А значит, и протест против блестящей, но чопорной, затянутой в корсет установок риторики классицизма XVIII века.

Статьи по теме