В рамках деловой программы международной выставки «ЦветыЭкспо 2024» прошло мероприятие в формате «круглого стола» на тему: «Нам нужно больше цветов! Эволюция потребления = революция продаж».
В своем вступительном докладе модератор «круглого стола», член совета директоров Ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко, отметил, что сегодня в нашей стране наблюдается тенденция снижения потребления цветов, а потому необходимы меры по активизации торговли цветочной продукцией и развитию цветочной отрасли в целом. Спикер проинформировал участников о проведённом в этом году комплексном социально-маркетинговом исследовании «Цветочный рынок и культура потребления цветов», которое показало, что, с одной стороны, у россиян сформирована устойчивая формальная культура дарения цветов на известные праздники и значимые личные даты, события. Однако в тоже время и женщины, и мужчины предпочли бы больше моментов спонтанного, неформального дарения: букет как комплимент, букет как знак внимания и проявления позитивных чувств.
«Мы видим, что имеет место определенный потенциал увеличения объёма рынка, а значит и можно говорить об увеличении продаж цветов за счёт изменения культуры потребления. Проведённое исследование указало на то, что мешает людям чаще «общаться» с цветами и покупать их по неформальным поводам. Были названы три основные причины:
• Относительно высокая цена цветка
• Неудовлетворённость текущим ассортиментом, формой представления цветов, сервисом и форматом продаж в сегодняшней рознице.
• Невысокая осведомленность о пользе и позитивном влиянии цветов на повышение качества жизни».
Отталкиваясь от этих трёх препятствий на пути к более частым покупкам цветов, были предложены конкретные действия и мероприятия по всем трём направлениям, имеющие конечную цель - изменить культуру потребления цветов, а именно:
• Изменить отношение к цветам в обществе, основываясь на том, что их присутствие в жизни и деятельности людей будет способствовать созданию комфортной, психологически здоровой обстановки в целом.
• Сделать цветы доступными с точки зрения и физической, и финансовой.
• В идеале цветы должны украшать каждый дом, квартиру, офисы, места отдыха, городское пространство и стать необходимостью для большинства.
Выступавшие на «круглом столе» спикеры:
• Андрей Жуйков – председатель совета «Общества восстановления и охраны природы» г. Москвы
• Николай Ровнейко – первый заместитель генерального директора ООО «Калужский Цветочный Холдинг»
• Светлана Карелина – президент Общероссийской общественной организации «Сообщество флористов России»
также отметили актуальность темы и рассказали об уже конкретно сделанных на сегодня шагах в деле популяризации цветов и возможностях снижения себестоимости продукции и услуг в цветочном бизнесе.
Олег Князьков, управляющий директор АО «Россельхозбанк», руководитель центра отраслевой экспертизы, презентовал анализ уровня привлекательности производства цветов с точки зрения кредитной организации и рассказал о возможностях, которые предоставляет банк для развития цветочной отрасли в целом.
Круглый стол был организован при содействии и участии Ассоциации «Теплицы России», Сообщества флористов России, Национальной Ассоциации цветоводов, журналов «Цветы» и «Цветоводство».