Сегодня, когда различных видов упаковки не счесть, сложно представить, что еще 25 лет назад цветы заворачивали лишь в газету да в лавсановую пленку, а о подарочной упаковке вообще мало кто слышал. Именно тогда, 25 лет назад, началась история компании «Арис Упак», которая впервые привезла в нашу страну полипропиленовую ленту, открыв тем самым «дверь» в новую упаковочную индустрию. Теперь ассортимент продукции фирмы включает в себя тысячи наименований: гофрированную бумагу, органзу, фетр, ленты для цветов и подарков... Четверть века — срок для компании значительный, а также хороший повод побеседовать с основателем «Арис Упак» Рафаэлем Умуршаняном.
Рафаэль Хачикович, поздравляем с юбилеем Вашей компании! Вспомните, как все начиналось?
Спасибо за поздравление! Во времена СССР я работал в строительном тресте, но после развала Союза мне, как и многим другим согражданам, пришлось сменить профессию и стать предпринимателем в сфере торговли. Открытие «Арис» состоялось в ноябре 1992 года. Название компании берет свои истоки в Париже из первых букв имен учредителей — итальянца Альдо, Рафаэля, Игоря и Стаса. Поскольку один из партнеров, Альдо, был кожевенником, первые наши поставки были связаны с высококачественной итальянской обувью, но мы искали пути к расширению бизнеса, пытались быть первопроходцами в других секторах, и одним из таких решений стало занятие упаковкой для цветов. Первая поставка — это простая полипропиленовая лента различных цветов из Польши. Наша компания была первой, кто начал официально заниматься цветочной упаковкой. До этого продукцию из Польши возили в сумках и мешках, мы же привезли большую партию, официально растаможили и начали осуществлять продажи. Первый офис был всего 15 м2. Спустя некоторое время сменились партнеры, но по сей день моим партнером является Галина Вячеславовна Булкина, с которой мы продолжили дело. Сейчас масштабы компании совсем другие: склад 1000 м2, 25 работников, парк машин, которые осуществляют доставку по всей стране, и более 1500 клиентов. Мы сотрудничаем с известными производителями из Италии, Польши, Дании, Германии, Кореи, Китая, Филиппин, Голландии и Таиланда.
Высока ли конкуренция в сегменте и как устоять «на пьедестале» в современном мире?
На первом этапе конкурентов просто не было, а с развитием рынка, конечно, развивалась и конкуренция. Но это хорошо, ведь конкуренция — основная движущая сила бизнеса. Сегодня честность, порядочность и лояльное отношение к клиенту позволяют нам быть конкурентоспособными.
«Изготовим любые объемные фигуры из флористической пены под Ваши размеры!»
Чтобы занимать лидирующие позиции на рынке, компания активно отслеживает современные тенденции в области упаковки, принимает участие в специализированных выставках. Ежегодно мы бываем в Китае, Гонконге, Франкфурте. На мировом рынке постоянно появляется что-то новое, и мы стараемся успевать за флористической модой, предлагая потребителю самые актуальные новинки.
Помимо продажи цветочной упаковки, Вы занимаетесь производством первой в России флористической пены. Как возникла эта идея и как сегодня обстоят дела в этой области?
Производство пены — моя идея, которая мне очень дорога. Я всегда хотел иметь производство, которое будет располагаться в нашей стране. Эта мысль возникла давно, но изначально потребности в таком количестве флористической пены в России не было. Мы этого ждали, и такая необходимость появилась, в 2008 году стартовал наш завод, который мы открыли вместе с Николаем Фадеевым в Астрахани. На сегодняшний день, согласно проведенным нами маркетинговым исследованиям, потребность в продукции отечественного производства довольно высока.
Мы гордимся продукцией высокого качества. На данный момент наш завод выпускает широкий ассортимент флористической пены: как обычные «кирпичи», так и фигурные изделия, в том числе на заказ для оформлений. Мы готовы к реализации идей заказчиков, тем более что производство позволяет воплощать любые фантазии!
Вы бизнесмен со стажем. Раскройте секрет успеха и долголетия в бизнесе.
Интуиция, чутье, честь, трудоспособность и оптимизм, любовь к своему делу — вот залог успеха любого бизнесмена. Абсолютное доверие и уважение среди иностранных и российских партнеров, которое мы смогли завоевать с годами, — хороший итог 25-летней работы компании. Надеюсь, наши амбициозные планы на будущее осуществятся в полном объеме. Хотим выразить благодарность нашим клиентам за преданность и долгосрочное сотрудничество и выражаем надежду на дальнейшую совместную работу.