Золотая медаль выставки «Цветы/Flowers» 2016 /
В предыдущем номере журнала «Цветы» наши читатели ознакомились с историей появления на российском рынке флористической пены VITAL, которую производит в Астрахани компания «Гринхаус». Рафаэль Хачикович Умуршанян, один из основателей компании, подробно ответил на вопросы корреспондента журнала. Однако появились новые вопросы.
На прошедшей в августе выставке «Цветы/Flowers» флористическая пена компании вновь получила высокую оценку, причем не только российских, но и зарубежных мастеров. Флористы, работавшие с VITAL, сходятся в том, что этот материал обладает оптимальной структурной плотностью, прочно удерживающей цветок, а значит, можно не опасаться досадных случайностей при работе с большими формами. В результате перед компанией возникли реальные перспективы экспорта своей продукции. Поэтому мы решили снова поговорить с руководством компании «Гринхаус», генеральным директором Николаем Фадеевым и Рафаэлем Умуршаняном.
Здравствуйте, господа. Первый вопрос связан с характеристиками пены. Флористы обратили особое внимание на структурную плотность VITAL. При разработке продукта это было запланировано или «так получилось»?
Структурная плотность пены — это очень важный показатель. При первых выпусках продукции мы заложили очень высокую плотность. Но, обсудив ее с флористами, работавшими с VITAL, пришли к выводу, что такой плотный материал будет создавать сложности, особенно при составлении композиций из цветов с мягкими и полыми стеблями. На сегодняшний момент мы пришли к оптимальной структурной плотности пены (Vital luxe), которая и представлена на рынке.
Вы уже составляли логистические цепочки? Сохраняется ли лояльная стоимость продукции при поставках в другие страны?
Конечно, ведь мы не первый год на рынке. Мы постоянно работаем над усовершенствованием логистики с целью оптимизации управления, минимизации издержек, а главное — уменьшения сроков доставки и повышения качества сервиса. То, что наше производство находится в Астрахани, особо благоприятствует поставкам продукции в страны Каспийского бассейна (Азербайджан, Казахстан, Турменестан, Иран). А лояльности стоимости, в первую очередь для стран Таможенного союза, способствует не только налаженная логистики, но и таможенные льготы и преференции.
Исполнительный директор компании «Гринхаус» Сергей Фадеев и Вилко Веркёйл
Не преждевременно ли заниматься поставками за рубеж, если потенциал российского рынка не использован и в малой степени?
Считаем, что поставки нашей продукции за рубеж позволят внести пусть и небольшой, но все же вклад в формирование нового имиджа российского бизнеса, тем более что производственные мощности позволяют нам увеличить объемы выпуска.
Но в первую очередь, конечно, продукция компании «Гринхаус» нацелена на российский рынок, а наша основная задача — добиться доверия потребителя и узнаваемости марки. Хотя пока рынок флористической пены достаточно консервативен и российскому потребителю сложно отказаться от привычных брендов.
Какова сегодня география распространения пены VITAL?
География обширная. Практически в каждом городе России есть увлеченные флористикой люди, которые не только знакомы с нашей продукцией, но уже стали нашими постоянными клиентами. Можем назвать регионы и города: Центральная Россия (Москва, Воронеж, Кострома, Тверь, Тула); Северо-Запад России (Санкт-Петербург, Псков, Мурманск); Урал (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень); Набережные Челны, Саратов (Поволжье); Юг России (Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь; Сибирь (Барнаул, Красноярск, Омск, Новосибирск).
Когда планируете отправлять первую партию за границу?
До конца 2016 года планируем подписать контракт с Азербайджаном.
Сегодня у пены VITAL есть конкурентные преимущества: хорошее соотношение цены и качества, возможность изготовления форм на заказ и повышенная структурная плотность. Будет ли продолжена дальнейшая работа над качеством товара и увеличением ассортимента?
Что касается ассортимента, то мы ежегодно стараемся дополнять товарную линейку новинками, следим за направлениями и актуальными тенденциями во флористике. А качество товара — это наша приоритетная задача в работе. Поддерживая постоянный диалог с нашими клиентами, мы надеемся достичь совершенства, хотя, как известно, ему нет предела.
Компания «Гринхаус» спонсировала своей продукцией несколько больших показов. Есть ли готовность поддерживать камерные мероприятия, небольшие мастер-классы, например?
Почему бы и нет, мы всегда готовы поддержать начинающих флористов. Среди наших друзей уже есть флористические школы Москвы.
_________________________________
РЕПЛИКИ ФЛОРИСТОВ
«Для тестирования была произведена пробная поставка флористической пены VITAL в наши цветочные магазины в Нидерландах. Флористы салонов Your Flowers делали различные по размеру аранжировки, используя кирпичи VITAL. Создавались и масштабные композиции, где требовалось соединить несколько кирпичей вместе. Могу сказать, что результатами мы остались довольны. Пена хорошего качества, достаточно плотная, но не настолько, чтобы повредить цветок при установке в нее. С нашей точки зрения, пена VITAL имеет идеальную плотность для создания качественной работы, хорошо впитывает воду. В целом тестирование прошло успешно, и сейчас я веду переговоры с компаний Greenhouse о дальнейшем импорте пены VITAL в Нидерланды».
Вилко Веркёйл, владелец сети цветочных магазинов Your Flowers (Нидерланды)
«Обычно я использую большое количество флористической пены. Впервые я попробовал работать с пеной VITAL, когда составлял композиции на показе на выставке «Цветы». Результат меня очень порадовал. Пена отлично держит форму, цветы в ней стоят очень хорошо. Она быстро впитывает воду и долго ее держит, а для меня это очень важный критерий при оценке флористической пены. Готов и дальше продолжить работу с этим продуктом.
Рекомендую!».
Нику Боканча, флорист-дизайнер (Румыния)