На международной выставке «Цветыкспо 2015» (8–10 сентября, Москва, «КрокусЭкспо») была представлена новая, улучшенная версия информационной системы складских остатков «ФлорАреа» для профессионалов цветочного рынка. О данном продукте и интересе, который он может представлять для оптовых и мелкооптовых продавцов и покупателей цветов, мы решили поговорить с автором инновационного решения Зурабом Квирквелия.
Зураб Лериевич, в России только ваша компания занимается специализированным программным продуктом для профессионалов цветочного рынка. В течение последних трех лет наш журнал писал о вашей системе складских остатков «ФлорАреа», которая призвана упростить жизнь оптовых продавцов и покупателей цветов. Чем порадуете в этот раз?
Разработка сложного программного обеспечения — а продукт, над которым мы работаем несколько лет по своим возможностям и архитектуре будет сложным, — это очень непростое дело. Технологии развиваются стремительно, порой за ними просто физически не успеть! Поскольку мы хотим сделать первоклассный продукт, мы используем для него самые передовые, в том числе облачные, технологии. Так получается, что на смену передовым технологиям приходят еще более передовые технологии, и, чтобы идти в ногу с прогрессом, мы переделываем нашу систему уже на базе новых, более современных, технических решений. По этой причине дата запуска финальной версии продукта уже не первый раз переносится. На сегодня мы пока еще говорим о бета-версии системы. В ней реализованы базовые функциональные возможности нашего программного обеспечения, предназначенного для профессиональных игроков цветочного рынка. В версии системы, которую мы представим на этой выставке «Цветы Экспо», есть ряд нововведений, и мы будем рады продемонстрировать их рынку.
Насколько я помню, раньше ваша информационная система была доступна только для персональных компьютеров. Но ведь мир становится все более мобильным: сегодня уже трудно представить предпринимателя без смартфона или планшета. Есть какие-то подвижки в этом направлении?
Да, вы совершенно правы: мир действительно сильно изменился за последнее время. Сегодня, чтобы быть в курсе событий, нужно практически постоянно находиться online. Однако технологии должны служить людям, их задача — сделать нашу жизнь проще и, я бы сказал, интереснее. Как клиентоориентированная компания, мы тоже не стоим на месте, и все время движемся вперед. Это касается и нашей системы складских остатков. Согласитесь, зависеть от рабочего места или даже наличия Интернета не очень удобно. Доступ к информации должен быть всегда и везде. Поэтому в этом году мы презентуем мобильную версию нашей системы, которую легко можно установить на смартфон или планшет и которая моментально сообщит интересующую продавца или покупателя информацию — при помощи мобильной связи или через Интернет.
Что подразумевается под «интересующей продавца или покупателя информацией»?
С помощью нашей информационной системы продавец и покупатель могут найти друг друга. В бизнесе это первоочередная задача. Как это происходит? Вот смотрите: при помощи нашей новой функции wish-list (англ. — «список пожеланий»), потенциальный покупатель может оставить заявку на интересующие его цветы в нужном количестве и по приемлемой для него цене. Например, 10 тысяч хризантем 'Балтика' по цене чуть ниже рыночной. Что происходит дальше? Каждый вечер продавцы цветочной продукции присылают нам свои складские остатки. Наши операторы вносят их в информационную систему «ФлорАреа». Как только в системе появляется совпадение(например, продавец, который готов отдать свою партию товара по этой цене), потенциальный клиент моментально получает об этом уведомление (в виде SMS, e-mail и так далее, в зависимости от настроек пользователя). В уведомлении содержится информация о продавце и его предложении. Есть там и телефон. Таким образом, если потенциального покупателя оно заинтересовало, он может сразу связаться с продавцом и обсудить условия сделки.
А что происходит дальше?
Это уже как договорятся продавец с покупателем. Если договорятся, сделка состоится. В данном случае, это уже, скажем так, не наше дело. Наш продукт — именно информация: что, где и по какой цене продается, с одной стороны, и на что, где и по какой цене есть спрос — с другой. Наша задача — свести оптового продавца цветочной продукции с оптовым покупателем. И эту задачу мы решаем при помощи нашей системы складских остатков «ФлорАреа».
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Пока мобильная версия системы складских остатков «ФлорАреа» будет доступна только для смартфонов и планшетов Apple. К концу 2015 года ожидается выход приложения и для устройств на базе Android. В текущей версии ПО складские остатки доступны только по рынку Москвы. В будущем планируется расширение цветочной географии. Сначала — за счет других городов России, а после — и работа с другими странами, которые специализируются на оптовых поставках цветов. Это Голландия, Эквадор, Кения, Колумбия и Израиль.
Первое время регистрация в информационной системе «ФлорАреа» будет бесплатной и для продавцов, и для покупателей. Информацию же о складских остатках цветов в Москве вполне можно назвать бесценной.
Информационная система складских остатков «ФлорАреа» не имеет аналогов в мире. Отрадно, что ее разработкой занялся предприниматель из России. Пожелаем ему успехов в этом непростом и смелом начинании!
FLORAREA (ФЛОРАРИЯ)
Москва, ул.Верейская, д.17, офис 107А
Тел. : (499) 17-4086, (965) 341-7733
info@florex.pro
www.florarea.ru