«Цветы и материалы, из которых мы создаем букеты, композиции и авторские объекты, нужно любить», — считает известный флорист Слава Роска. Раскрыть все грани своего мастерства, создавая действительно оригинальные и живые работы, можно только тогда, когда в каждое творение вкладываешь всю душу. Но главное — когда не пытаешься никому подражать и находишь свой стиль.
Любовь к природным материалам, накопленные во время поездок по миру идеи, а также умение экспериментировать с различными техниками позволяют Славе Роска создавать удивительные композиции, в которых сочетаются современный стиль, креатив и простота. Одна из таких работ — композиция из латируса, фаленопсисов и клематиса, декорированная жгутиками из обычного сена.
Как признается сам флорист, одна из его любимых техник работы с цветами — плетение. Роска охотно использует ее для создания необычных композиций, соединяя и пробуя разнообразные материалы. Например, камыш, который флорист задействует в различных по конфигурации, размеру и предназначению работах: от небольшого букета до огромного флористического объекта.
А можно сформировать каркас букета из веток. Нежные орхидеи, помещенные внутрь стилизованного «гнездышка» из краснотала, смотрятся в композиции подчеркнуто хрупко и трогательно. Для второй работы флорист использовал берграсс, который придает букету форму и объем, а также гортензии и луговые цветы — их задача добавить работе очарования, свежести и аромата.
Навыкам успешного применения разнообразных техник Слава Роска обучает в ходе флористических семинаров и мастер-классов, которые он регулярно проводит в Москве, в регионах и за рубежом. Делясь со слушателями своими взглядами на профессию флориста и своим пониманием роли цветов в дизайнерском искусстве, Роска дарит ученикам умение видеть необычное в простых вещах.
Работы для семинаров отличаются от композиций, которые автор создает для крупных выставок: букеты и объекты меньше размером, материалы более доступные, техники менее сложные. Так ученикам легче отрабатывать полученные навыки и знания — но не копируя работы учителя, а стараясь воссоздать их, вкладывая в каждую композицию что-то личное.