Известные бельгийские флористы-декораторы Гирт Паттен и Иван Пульман приехали в Москву по приглашению флористической школы «Цветы в Деталях», чтобы поделиться своим мастерством с российскими флористами. Главными событиями их недельного визита стали двухдневный мастер-класс в школе на тему свадебной флористики и лекция «Цветы в интерьере», прочитанная студентам-декораторам студии «Детали». Свадебная тема для мастер-класса была выбрана не случайно. В том, что касается свадебных букетов и создания флористических композиций для украшения интерьеров, бельгийцы считаются едва ли ни лучшими в мире, ну а Гирт Паттен — одна из ярчайших звезд на бельгийском флористическом небосклоне.

Счастлив тот, кто может подарить счастье другим — вот главный постулат творчества Гирта Паттена. И это утверждение становится почти осязаемым, когда смотришь на работы флориста: словно заботливые руки укрывают тебя уютным мягким пледом. Композиции радуют глаз скромной элегантной красотой и дарят необыкновенное ощущение тепла и гармонии. Даже когда видишь их только на фотоснимках, то понимаешь, что постулат флориста — не просто красивые слова, а принцип, лежащий в основе его работы.
Гирт занимается флористикой последние 25 лет. Его стиль — это сочетание чистоты, простоты, естественность и романтизма, но последнее качество, по словам флориста, присуще всем бельгийцам. Источники такого подхода очевидны: Гирт живет на старинной ферме, рядом с мельницей. Здесь он разбил сад, разработал дизайн интерьера дома и периодически устраивает показы и семинары по флористике, здесь же пишет книги и готовит к печати альбомы. Гирт подчеркивает взаимосвязь декора, флористики и ландшафтного дизайна, и считает, что осознание этой взаимосвязи поможет флористам улучшить и обогатить эти направления, создать нечто новое на основе уже существующих приемов и материалов, перенести некоторый опыт из одной области в другую.
Нежность, легкость, воздушность, простота и изящество — вот слова, которыми можно описать композиции бельгийских флористов. Никаких кричащих цветов и вычурности форм, лишь красота цветов, возведенная в абсолют. Несмотря на то, что в работах использованы знакомые техники и распространенные материалы, их ни в коем случае нельзя назвать банальными и избитыми. Возможно, этого флористы достигают, благодаря вложенным в работы положительным эмоциям и внимательному, чуткому отношению к материалу, будь он распространенным или эксклюзивным.
Уже много лет Иван Пульман входит в число дизайнеров, составляющих элиту бельгийского флористического искусства. Сорокавосьмилетний флорист продолжает династию цветочных декораторов из города Гента. Иван, представитель пятого поколения знаменитой династии, передал своей сестре оранжерею для разведения кливий, а сам занялся профессиональной флористикой. Его цветочные композиции элегантны, лаконичны по форме и сдержанны по количеству используемых материалов. Иван, как и Гирт, придерживается во флористике неисчерпаемой классики, романтики и минимализма.
Прозрачное и плотное, объемное и плоское, темное и светлое — эти контрастные элементы были соединены бельгийскими мастерами в композициях настолько органично, что они сливались в полной гармонии.
Насыщенный красный и темно-зеленый — классическое и роскошное цветовое сочетание.
Обрамление из темно-зеленых листьев драцены придает алой розе, этому королевскому цветку, еще большую глубину и яркость. Красная роза хороша и в сложном букете, и в окружении нескольких скромных листьев и цветов, хотя не совсем привычна на современных свадебных торжествах. Однако алый цвет всегда был символом любви, а в традиции древних славян основные цвета наряда невесты — красный и белый.
Монохромный букет из зеленоватых гортензий, гвоздик, а также сплетенных в четко очерченные квадратные формы листьев драцены, очень интересен по своей композиции. В букете пушистые «островки» цветов соседствуют с четкими, лаконичными лиственными квадратами. Это контрастное сочетание удивительно гармонично и свежо. Создание таких композиций является интересным упражнением для флориста, изучающего сочетание разных фактур и форм.
Полупрозрачная, воздушная флористическая композиция из легких трав, сплетенных в виде круга, на котором расположился изящный лист антуриума хрустального, словно случайно упавший рядом с парой цветков нежно-розовой орхидеи, радует взор своей очаровательной простотой и изяществом. Она дарит ощущение легкости и нежности, так знакомой людям, тихо радующимся за своих близких в их счастливый праздничный день.