4 августа 1777 в Лондоне георгианской эпохи года состоялось первое в Европе театрализованное представление в здании, архитектурно схожем с современным цирком: куполообразная крыша, круглые зрительный зал, оркестр и арена, диаметр которой (13 м) вычислил сам хозяин заведения, Филипп Эстли.
В «Афмитеатре Эстли» преобладали конные номера: фигурная езда, выступления жокеев-акробатов, живые «пирамиды» из всадников, воздвигаемые на полном скаку.
В любом деле не обойтись без конкурентов, вот и Филипп нашел их в лице своего бывшего ученика Чарльза Хьюза и известного актера пантомимы Чарльза Дибдина, которые открыли в Лондоне аналогичный амфитеатр, назвав его Королевским цирком. Жаркая борьба за публику пошла на пользу обоим заведениям, заставляя их создателей придумывать новые номера и усложнять программу.
Ставились полномасштабные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены, представления становились все более эффектными и красочными, словно букеты экзотических цветов из королевских ботанических садов в Кью. В программе появились дрессировщики собак, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.
Конечно, цирковое искусство появилось в Европе задолго до Эстли, однако прежние артисты в поиске новых зрителей, словно кочевники, были вынуждены кружить по городам и весям в крытых повозках, выступая под открытым небом на ярмарках и праздниках.
Именно «Амфитеатр Эстли» стал прообразом современного цирка, куда так приятно прийти, чтобы увидеть собственными глазами чудеса ловкости, клоунады, превращений и укрощений, где арена, словно волшебный циферблат со стрелками, идущими вспять, во времена детства.