Премия «Марка № 1 в России» организована в 1998 году медиа-холдингом РБК. В 2010 году голосование проводилось по 42 категориям, в нем приняли участие более 252 000 человек. Для публикации анкет использовались различные информационные ресурсы, позволяющие охватить широкую аудиторию: mail.ru, rbc.ru, газета «РБК daily», журнал «РБК» и другие общенациональные СМИ и интернет-ресурсы.
По результатам общенационального голосования в категории «Цветы и ландшафтный дизайн» маркой №1 в России признана крупнейшая российская компания по доставке цветов в любую точку мира «Флорист.ру».
«До финала конкурса доходят только те компании, кого потребители действительно помнят и считают надежными организациями. В анкете, которую предлагается заполнить голосующим, не дано каких бы то ни было вариантов ответов с названиями компаний — человек вписывает тех, чьими услугами пользуется и поэтому знает. Как показывает практика, подобные премии всегда привлекают внимание потребителей, ведь они объективно подтверждают качество сервиса компании, высокий уровень предоставляемых услуг», — говорит руководитель отдела маркетинга компании «Флорист. ру» Софья Назмутдинова.