Любой человек имеет право на собственное мнение, основанное на привычных для него вещах или сложившихся традициях, а отстаивание такового цивилизованными методами вызывает уважение. Чаще всего такой склад характера — одна из основ, позволяющих добиться успеха в жизни.
Производители товаров массового спроса во всех сферах жизни выбирают активное продвижение новых, более выгодных в производстве продуктов, наделяют их новыми свойствами и приглашают к участию в эксперименте. Реклама не дает возможности объективно оценить предлагаемое и лишает потребителя возможности «проголосовать рублем».
Довести до совершенства традиционные изделия, свойства которых просты и понятны, и продолжать их производить способны немногие компании. В сложившихся условиях для таких производителей особенно ценны потребители, имеющие свое мнение. Именно такое мировоззрение, по моему глубокому убеждению, у заказчиков нашей компании. Консерватизм в обустройстве среды обитания довольно распространен, и часто эта верность традициям вызвана объективными причинами. В ландшафтном дизайне есть основы, которые нужно бережно сохранять. Крупные компании и частные дизайнеры в результате многолетней работы сформировали стиль, основанный на анализе собственных проектов, как успешных, так и неудачных. Это связано с личными предпочтениями, со структурой поставщиков материалов, с субподрядчиками и с опытом, накопленным сотрудниками. Можно ли считать такое отсутствие гибкости недостатком? Нет, скорее, это достоинство!
Если из лучших архитектурных проектов Европы мы выберем объект для подражания, это не значит, что, построив подобный дом в России, мы будем жить, как в Европе. В старой Европе продолжается возведение современных коттеджей, но коренные европейцы чаще строят дома обычные, с традиционной планировкой. Строительством руководят не будущие жильцы, однако все продумано для удобства их проживания: во дворе стоит беседка традиционной формы, уютно расположились некрашеные опоры для вьющихся растений, зимние сады с выходом во дворик и другие характерные элементы европейского ландшафтного декора. За окном XXI век, а коренные европейцы продолжают испытывать непререкаемое уважение к собственному прошлому и традициям в архитектуре и благоустройстве. Можно менять внутреннее содержание, довести до совершенства автоматику «умного дома», но нет необходимости менять привычный внешний облик.
Специализация фирмы «Малая Архитектура» — производство и проектирование деревянных беседок. Казалось бы, компания растет, развивается, надо расширять ассортимент, реагировать на появление на российском рынке новой продукции, например финских и китайских беседок. Словом, копировать все, что разрешено, и улучшать, улучшать, улучшать… Но стоит ли это делать и этим гордиться? В компании не пошли таким путем. Мы продолжаем развивать линию собственных моделей. Разработанная инженером Алексеем Цветниковым конструкция беседки обладает традиционным для русской усадьбы стилем, большим запасом механической прочности и позволяет свести на нет естественную деформацию древесины. В беседках такого типа можно сделать широкий вход в любом нужном месте без риска прогибания и разрушения несущих элементов. Традиционный внешний облик наших беседок скрывает конструкцию более сложную, чем может показаться на первый взгляд. Все сооружения на производстве делаются по утвержденным чертежам, а каждая деталь перед сборкой обрабатывается тремя специальными составами. Это позволяет добиться внешнего лоска и долговечности изделий.
Типовые конструкции узлов позволяют изменять размеры строений в широких пределах. Беседку можно сделать отдельно стоящей или поместить ее на деревянной платформе — подиуме, открытой или застекленной, что в последнее время пользуется постоянным спросом у наших заказчиков. Эти легкие постройки изготовлены по столярной технологии, они быстро нагреваются с помощью электрических обогревателей и не требуют постоянного поддержания температуры, что позволяет их использовать до первых морозов.
В отличие от финских, китайских и русских лубочных беседок, постройки компании «Малая Архитектура» органично смотрятся на фоне современных коттеджей. Они не затмевают основное строение и привлекают внимание настолько, насколько это необходимо. Наши беседки отличает высокое качество, стремление к правильным пропорциям и сдержанность в применении декоративных элементов. Таков стиль и почерк компании: строить традиционные беседки для людей, ценящих и уважающих традиции.
Николай БЕЛОВ, компания «Малая Архитектура»
www.besedki.ru
Читайте в номере №02/2012